Сколько отложить на отдых в России

Специальный доклад
Москва, 25.04.2016
«Эксперт» №17-18 (985)
Российский турпродукт стремится к разнообразию и к снижению цен. В минусе — сервис и инфраструктура, бонусом — уникальные эмоции в неистоптанных местах

МУСЛИМ АЛИМИРЗАЕВ

Дикий российский сервис с удобствами на этаже и хамоватыми администраторами постепенно уходит в прошлое. Растет спрос на путешествия в глубинку. Турпродукт становится разнообразнее. Можно, например, купить попечительство над крымской виноградной лозой и приехать на остров за бутылкой вина годика через три, что будет и сельским, и промышленным, и социальным туризмом одновременно, совсем как в Европе.

Для современного состояния туристической отрасли России характерно динамичное реформирование бизнес-моделей и активная разработка новых направлений. Даже гиганты турбизнеса, например Coral или TUI, вынуждены открывать для себя и своих клиентов Россию — есть и спрос, и госзаказ, и политические обстоятельства. «Туристический бизнес сильно изменился за последние десять лет, да что там — за последние два года, — говорит Алексей Вершинин, руководитель туристической компании “Ростиславль”, в основной линейке предложений которой — двухдневные туры в исторические города к югу от Москвы. — Раньше было только Золотое кольцо, никто не предлагал даже самые очевидные достопримечательности Подмосковья. Да и объекты в малых городах представляли собой печальное зрелище. Тот же Зарайский кремль стоял неприкаянной руиной, а сегодня его территория достойно облагорожена».

Пакет нужен?

Сегодня крупнейшие игроки, которые частично развернулись с внешних рынков и создают собственный турпродукт в России, — это «Интурист», «Библио-глобус» и «Алеан». Остальные в большей степени представляют собой турагентства, поскольку чаще выкупают квоты на продажу мест в туре крупных или региональных операторов. Самые популярные среди москвичей туроператоры по России — «Дельфин» и «Мультитур», предлагающие в основном пакетные туры и объекты (гостиницы, санатории); «Магазин путешествий» (обладатель самого богатого выбора видов отдыха внутри страны) и Golden Ring, специализирующийся на маршрутах по Золотому кольцу России. На конечной стоимости поездки перекупки сказываться не должны: туроператор, выступающий как агент-посредник, получает процент от изначальной стоимости, а не за счет своей наценки.

На массовых направлениях — Крым, Сочи, две столицы — наконец появились пакетные предложения, которые нередко оказываются на 10–15% дешевле, чем при самостоятельной покупке всех услуг, хотя «дикий» туризм по-прежнему популярнее. И все же самым экономичным вариантом цивилизованного отдыха на Черном море (скажем, в Крыму) будет пакетный тур от крупного туроператора. Например, «Магазин путешествий» предлагает 12-дневный отдых летом в прибрежном пансионате с трансфером из Москвы на автобусе до Судака и проживанием в номере с минимальными удобствами (без питания) за 11 тыс. рублей. Самое популярное старейшее экскурсионное направление по Крыму — «Крымская кругосветка» (автобус и пешие маршруты). Продолжительность — от пяти дней, стоимость — от 14 тыс. рублей без авиаперелета, зато с двухразовым питанием (например, от туроператора «Кандагар»).

Надо учесть, что отдых в Крыму сегодня стоит примерно столько же

У партнеров

    «Эксперт»
    №17-18 (985) 25 апреля 2016
    "Мираторг" с заднего входа
    Содержание:
    Окончание социалистической фиесты

    Левый поворот в Латинской Америке практически завершился. «Социалистические» режимы себя дискредитировали. Площадка для нового входа Вашингтона готова

    Русский бизнес
    Русский бизнес
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Потребление
    Реклама