Новый гедонизм

Специальный доклад
Малый бизнес в России
«Эксперт» №20 (987) 16 мая 2016
Благодаря компании Torrefacto десять тысяч жителей России могут удовлетворить свою страсть к кофе изысканной обжарки

Шоу началось. Приемами фокусника Илья достает из рюкзачка электрический чайник, бутылки с водой, весы, ручную кофемолку американского производства (как потом выяснилось, стоящую 30 тысяч рублей), фильтры, пакетики с кофе… Вода полилась в чайник. «Я специально беру Bon Aqua. Она никакая, но именно поэтому ничто не мешает ощущать вкус и аромат кофе», — комментирует Илья. На весы ставится малюсенькая плошка, в нее сыплются кофейные зерна — ровно столько, сколько нужно для заварки на троих. Потом все быстро перемалывается, а параллельно я узнаю, что в электрической кофемолке из-за нагрева механизма кофе теряет львиную долю своей прелести, правда, если она дешевая, однако существуют электрические кофемолки, стоящие не менее 200 тысяч рублей, — вот они дают хороший результат. Затем молотый кофе высыпается в фильтр, поставленный на японский стеклянный кофейник, а тут и чайник вскипел, и круговыми движениями Илья льет горячую воду в это сооружение: «Она стекает по спирали, и кофе лучше проливается». И — последний штрих — на столе появляются бокалы для вина. Илья считает, что только хрусталь позволяет полностью насладиться приготовленным им напитком: «Кофе — самый сложный продукт в мире по числу присутствующих в нем вкусо-ароматических компонентов, в два раза сложнее вина».

Все оттенки кофейного

Илья Савинов — один из владельцев интернет-магазина кофе свежей обжарки Torrefacto. Отличительная черта бизнес-модели этого магазина — отсутствие склада готовой продукции: на неделе здесь собирают заявки, в уикенд обжаривают кофе, а в начале недели рассылают клиентам. Магазин ориентирован на пришедший к нам из Европы стиль потребления кофе. Суть в обжарке: «Чем лучше кофе, тем светлее его жарят. Во время обжарки нарастает лишь горечь, а кислинка, содержащая в себе все богатство вкуса кофе, разрушается», — поясняет Илья.

По ходу беседы выясняется, что у Ильи уже есть опыт работы в бизнесе, связанным с кофе: «Кофе я не выбирал, он сам меня выбрал. Десять лет я работаю в компании, занимающейся импортом зеленого кофе. Ее основной владелец — мой отец. В какой-то момент я понял, что нужно продолжать и развивать дело семьи. И стал погружаться в кофе…»

Погружался он в него года три. «Стран происхождения множество, я сам объездил половину кофейного мира: в каждой стране урожай собирается в свое время, и в каждой свой вкусовой профиль. На это наслаиваются разные способы обработки, степени обжарки, методы приготовления. И получается огромная головоломка, которая у меня заполнена на десять-пятнадцать процентов. Но есть хотя бы ощущение ее скелета», — рассказывает Илья.

Идея бизнеса в том, чтобы показать, как можно и нужно продавать кофе: «Чаще кофе предлагают в кофейнях. А мы даем вам возможность дома приготовить его самому, для своей семьи. Подход разный: либо кофе готовят вам, либо вы сами погружаетесь в продукт, начинаете понимать его нюансы, обогащаете свой вкусовой и ароматический опыт».

И еще: его команда намеревается представить образец хорошего сервиса, которого сами