Новая матрица

Русский бизнес
Москва, 23.05.2016
«Эксперт» №21 (988)
Несмотря на удручающее состояние действующих автомобильных дорог, государство инициирует мегапроект по созданию новой сети магистралей, которая объединит крупнейшие города страны. Непонятно только, как финансировать эту затею

АНДРЕЙ ПОРУБОВ

В конце апреля правительство РФ распределило между территориями трансферы на развитие дорожного хозяйства в 2016 году. Среди субъектов Урала самый большой куш сорвала Свердловская область — почти 3 млрд рублей (2,2 млрд на реализацию особо важных для страны проектов и 0,76 млрд — на приведение в нормативное состояние региональных и местных дорог). На втором месте с большим отставанием — Оренбургская область (1,7 млрд рублей), на третьем — Югра (1,15 млрд рублей). Заметим, что половина регионов получила деньги только на ремонт.

Одновременно власти приняли решение о выделении субсидий на строительство и ремонт сельских дорог. Здесь лидером ожидаемо оказалась Башкирия, отличающаяся развитым агропромышленным комплексом (268 млн рублей), чуть отстали Пермский край (236,5 млн) и Удмуртия (220 млн).

Дополнительная поддержка региональному дорожному хозяйству явно не помешает. Приведем лишь несколько примеров. Согласно данным Уральского управления Госавтодорнадзора, в Свердловской области в 2015 году после обследования 800 км федеральных трасс выявлено 237 нарушений, 144 из них касаются ремонта и содержания полотна. Региональный минтранс констатирует: в неудовлетворительном состоянии находятся 57% автодорог, находящихся в ведении области, и 40% расположенных на них мостовых сооружений.

Отдельное внимание к Екатеринбургу, который в 2018 году должен принимать матчи чемпионата мира по футболу. В середине апреля городской прокурор Светлана Кузнецова заявила: 70% дорог в столице Среднего Урала нуждаются в незамедлительном ремонте, ежегодно ему подлежит 16,7% полотна, но фактически работы ведутся только на 3%. «Проблема нарастает как снежный ком, — сетует Светлана Кузнецова. — С ноября по март в Екатеринбурге произошло 660 ДТП, в половине случаев сопутствующим фактором аварий было состояние дорожного полотна».

Ничуть не лучше ситуация в Челябинской области. Здесь можно обойтись без цифр, достаточно привести одну цитату главы региона Бориса Дубровского: «Надо признать, что челябинский дорожный комплекс деградировал. Можно сколько угодно разбираться в причинах, объективных и субъективных, ситуация от этого не исправится. А люди ждут реальных действий».

По данным челябинского министерства дорожного хозяйства и транспорта, эксплуатационным требованиям на Южном Урале не соответствует 47,5% региональных трасс.

В Пермском крае в конце апреля прокуратура Нытвенского района возбудила уголовное дело по факту ненадлежащего содержания федеральной трассы М-7 «Волга». Особенно ведомство беспокоят 342-й и 477-й километры трассы, ведущей к Перми. «В прошлом году здесь произошло пять ДТП, в которых погибли три человека и еще 14 пострадали, — рассказал зампрокурора района Дмитрий Копьев. — Мы провели анализ и выяснили, что между этими всеми авариями и плохим уходом за дорогой есть прямая связь». Еще одна точка напряжения в Прикамье — дорога в обход Краснокамска: ее смыло вместе со снегом.

Разрушение

Мы уже не раз писали о том, почему дорожное хозяйство в регионах находится в н

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (988) 23 мая 2016
    Новая гипергонка?
    Содержание:
    Заметьте наши искандеры

    НАТО продолжает проводить враждебную политику в отношении Москвы. Однако целью этих действий является не война с Россией, а ее сдерживание и политическое доминирование США в Европе

    Главная новость
    Потребление
    Реклама