Текстиль для дома будет наш!

Русский бизнес
ЛЕГПРОМ
«Эксперт» №42 (1004) 17 октября 2016
Ведущая российская текстильная компания «Нордтекс» начала осваивать новые рыночные ниши — производство портьер и махровых изделий. Задача компании — создать конкуренцию импортной продукции на внутреннем рынке
Текстиль для дома будет наш!

В последние годы мы крайне редко слышали об инвестициях в российский легпром и в текстильную отрасль в частности — в условиях жесткой конкуренции с дешевым импортом окупить эти инвестиции было практически невозможно. Однако с ослаблением рубля подобные проекты с экономической точки зрения стали не только возможны, но даже актуальны: у России появился шанс расширить собственную производственную базу и потеснить импорт. И мы уже видим первые серьезные инвестиции, в частности в текстильную отрасль. Один из примеров — проект компании «Праймтекс» (входит в ГК «Нордтекс»), которая на днях открыла в Ивановской области производство махровых изделий и штор для дома. Проект реализуется при участии Фонда развития промышленности, который предоставил «Праймтексу» заем на 466 млн рублей сроком на пять лет под 5% годовых (весь проект оценивается в 670 млн рублей). Заметим, что помимо «Праймтекса» еще шесть компаний легпрома получили помощь от фонда на создание импортозамещающих производств на общую сумму более 2 млрд рублей.

Компания «Нордтекс» работает на текстильном рынке с 1992 года и отличается гибкостью в обновлении рыночных стратегий в зависимости от конъюнктуры. Компания начинала с производства хлопчатобумажных тканей для постельного белья, параллельно создавая собственные швейные мощности по пошиву готовых изделий и развивая собственные бренды. При этом компания одной из первых предложила на рынке ткани шириной полтора, а затем и два метра в противовес узким полотнам шириной 80 см с неизбежным швом посередине, которые производились на оставшемся с советских времен оборудовании. Одновременно компания начала развивать новое для себя производство специальных тканей и спецодежды, которые пользовались спросом у промышленных корпораций. Когда на фоне роста цен на хлопок издержки на производство текстиля стали слишком высоки, компания частично сократила текстильные мощности, стала уделять больше внимания трейдинговой деятельности, а на базе хлопчатобумажного комбината в Родниках начала создавать индустриальный парк. Владелец и генеральный директор компании Юрий Яблоков, принимая решения, ориентировался прежде всего на задачи диверсификации и освоения новых рынков. «Начать производство совершенно нового продукта на нашем рынке очень сложно. Нет компетенций, нет подготовленных специалистов, нужного оборудования, отсутствует знание рынка. Крупные компании занимаются тем же, чем и десять лет назад, либо выбирают один раз новое направление и очень долго в нем работают. Мы постоянно ищем и осваиваем новые ниши», — говорит он.

После девальвации рубля российские товары стали более конкурентоспособными, и Юрий Яблоков загорелся идеей расширения ассортимента домашнего текстиля, который производит компания, — такой рыночный шанс нашему легпрому выпадает не часто. Было решено наладить производство махровых тканей и изделий из них и производство штор. Тем более что правительство в лице Фонда развития промышленности взялось помочь с финансированием. «У нас не было сомнений

 

После девальвации продукция российского легпрома стала конкурентоспособна по цене с импортными аналогами. У отечественных производителей появился шанс нарастить производственные мощности и свое присутствие на внутреннем рынке