Носки с характером

Русский бизнес / Новый бизнес

Производители одежды прибегают ко все более изощренным методам, чтобы разнообразить гардероб покупателей, мода вертится по кругу, а потребители, стремясь к индивидуальности, все больше походят друг на друга. А тем временем простая, но уникальная идея лежит «под ногами». Один из повседневных аксессуаров обделен вниманием дизайнеров — носки. И новосибирский программист Надежда Чупахина решила создать бренд ярких дизайнерских носков ZeSox.

Команда «носкоманов»

История ZeSox началась в 2013 году — после очередного шопинга, когда стало ясно: если яркие женские носки еще можно найти, то мужчинам остается выбирать между черными, серыми, бежевыми и белыми. «Нас с мужем озарило: если никто ничего подобного не делает, то начнем мы. Когда стали изучать эту тему, выяснилось, что идея давно популярна на Западе и уже просачивается в Россию», — поясняет Надежда.

Существование конкурентов Надежду не смутило, несмотря на отсутствие предпринимательского опыта. «Я и мой муж Иван — программисты. Мы до сих пор не понимаем, как правильно должен работать бизнес, постоянно учимся на своих ошибках. У нас просто родилась идея, и мы решили броситься в этот омут с головой — без бизнес-планов, на коленке посчитали экономику. Нам очень везет: жизнь сводит нас с правильными людьми, которые нам помогают: маркетологами, дизайнерами. На наш взгляд, хорошая стратегия — не стесняться прислушиваться к умным людям», — считает Надежда.

Бизнес они с Иваном «начали с приятного и интересного» — купили доменное имя, сделали сайт, придумали название, которое одобрили друзья-американцы. «На этом этапе мы еще даже не брались за дизайн носков, — вспоминает Надежда. — Мы с Ваней придумывали сюжеты, а об их отрисовке договаривались со знакомыми дизайнерами. Нам сначала все нравилось. Мы утверждали дизайны и уже начали искать фабрику».

Для доработки сайта предприниматели нашли веб-дизайнера, а тот привлек нового художника. «У нас начала формироваться команда “носкоманов”. Ребята смогли взглянуть на существующие дизайны критически — это то, чего нам не хватало, и предложили свои идеи. Мы встречались, обсуждали цвета, тренды, сюжеты, часами проводили мозговые штурмы. Так придумали первую коллекцию», — рассказывает Надежда.

Носки про жизнь

Первая коллекция ZeSox включала 14 дизайнов, основанных на молодежных трендах, мемах, масскультуре. Предприниматели попытались сделать не просто «красивые» цветные носки, а носки «про жизнь». «Например, в то время активно развивалась идея “сибирскости” — мы придумали сибирские носки “Снаружи холодно” с медведями, балалайками, валенками. В некоторые модели мы заложили, как мы их называем, “пасхалки” — аллюзии, понятные далеко не всем. В сибирских носках зашифровано послание для фанатов игры The Legend of Zelda — на них узор “елочки”, но для геймеров это Triforce, артефакт из игры. Это не все видят, но те, кто разгадает, будут в восторге. Мы нигде о подобных “пасхалках” не рассказываем, они есть не в каждом дизайне, но по возможности их добавляем», — смеется Н