«Русское кино» для всех

Специальный доклад / СДЕЛАНО В РОССИИ Сервис «Русское кино», позволяющий смотреть русские фильмы за рубежом. Разработчик — компания TVzavr. Генеральный директор — Марина Сурыгина

Сервис «Русское кино» — приложение для Smart TV и мобильных устройств — компания TVzavr разработала в апреле прошлого года. Запуск продукта совместно с LG Electronics при поддержке Министерства культуры РФ и Роскино, приуроченный к Году российского кино, позволил компании выйти на международный рынок. В мае 2016 года стартовала широкомасштабная PR-кампания сервиса. Продукт был представлен на Каннском фестивале и на Неделе российского кино в Лос-Анджелесе. Для его продвижения используются все классические диджитал-инструменты. На b2b рынке TVzavr выстраивает отношения с локальными игроками.

Результат — приложение освоили более 2 млн человек во всем мире. Основная аудитория — жители США, Германии, Прибалтики и Израиля. Пока компания расценивает для себя это направление бизнеса скорее как социальный проект, задача которого — продвижение легального русского кино. Повод — появление спроса на русское кино, который TVzavr оценил по количеству поисковых запросов на русские фильмы. По словам Марины Сурыгиной, генерального директора TVzavr, «команда технических специалистов компании с нуля разработала приложения для каждой из платформ: сайт Ruskino.net, приложение “Русское кино” для мобильных устройств и телевизоров Smart TV всех производителей. Кроме того, отдел закупок контента провел масштабную работу по заведению прав на российский контент на весь мир, а также по организации переговоров с киностудиями, обработке контента, оснащению его субтитрами. Эти работы продолжаются. Безусловно, для нас важно, чтобы пользователь получал удовольствие от просмотра контента, поэтому мы сотрудничаем с лидерами по его доставке. Для доставки контента мы используем ту же CDN, что и глобальный лидер Netflix».

Цена просмотра для зарубежных пользователей минимальна — около доллара за фильм. Такая цена позволяет лишь поддерживать сам сервис. Пока им пользуется только русскоязычная аудитория, которая за рубежом составляет 30 млн человек. Впоследствии фильмы будут оснащать субтитрами. Из наблюдений за иностранными пользователями наибольшее удивление вызывают покупки, отложенные на месяц и более. В России, если пользователь не купил фильм сразу или в течение нескольких дней, он вряд ли к нему вернется. В этом году сервис планирует максимально расширить свою зарубежную аудиторию. В перспективе рассматривается даже выход на рынок Китая, и здесь у TVzavr уже появились партнеры. Этот регион компания расценивает как один из наиболее платежеспособных и перспективных с точки зрения развития таких продуктов, как русское кино. Для TVzavr важно, что там есть не только интерес к российскому кинематографу, но и внимание к российской культуре в целом — это и становится для локальных потребителей одним из сильнейших мотиваторов, побуждающих покупать российский контент. По мнению Марины Сурыгиной, для большинства зрителей, заинтересованных в том, чтобы смотреть русское кино, TVzavr и аналогичные сервисы — единственная возможность увидеть русские новинки: «Мы не знаем, как скоро российские п

За рубежом интернет-кинотеатр TVZavr посещают зрители в семи странах