Бьют в цель

Экономика и финансы
Москва, 03.07.2017
«Эксперт» №27 (1036)
Банки уже вовсю используют всё, что знают о нас, — для таргетированной рекламы или оценки заемщика. С помощью больших данных российские финансовые институты уже заработали первые десятки миллиардов

DPA/TASS

Финтех-сообщество с интересом наблюдает за первыми опытами банков в обработке больших данных (Big Data) — так, недавно по сети прокатился скандал, связанный с кейсом, который реализовала принадлежащая Сбербанку платформа Segmento. Речь шла о рекламе определенного продукта для McDonalds — алгоритмы Segmento «нашли» клиентов, которые за последние три месяца совершали покупки по картам Сбербанка в сетях фастфуда, дополнили их профили данными из социальных сетей и показали части этих людей таргетированную рекламу, а потом отследили эффективность рекламы опять-таки по транзакциям и содержимому чеков (история была рассказана на Яндекс-конференции и описана в блоге айтишником Credit Suisse Андреем Микитюком). Сбербанк прокомментировал это так: «Segmento не обладает прямым доступом и не обрабатывает персональные данные клиентов Сбербанка. Банк передает Segmento только зашифрованные и обезличенные вероятности, которые не содержат личной информации о человеке или группе людей. Эти вероятности позволяют Segmento уточнять собственные рекламные модели для показа рекламы пользователям интернета. Деятельность Segmento законна и не нарушает банковскую тайну наших клиентов». Однако широкие массы клиентов впервые задумались о том, не слишком ли много банки знают о них.

О проектах, связанных с большими данными, финансисты сообщают чуть ли не каждый день — например, на днях Всероссийский союз страховщиков (ВСС) сообщил о планах создания глобального офиса по управлению социальными и экономическими рисками всей страны. В этот офис будет стекаться информация от участников рынка и данные о рисках от госорганов: Федерального фонда соцстраха, МЧС, Ростехнадзора, Минздрава, Минтруда, Росстата и других. На основе этих разрозненных, или, как говорят специалисты по Big Data, «неструктурированных», данных будет построена карта рисков в масштабах всей страны. А в середине июня Альфа-банк подписал рамочное соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Double Data — для «масштабирования процесса цифровой трансформации и внедрения передовых технологий обработки и анализа больших массивов данных», в Big Data Альфа-банк вложит полмиллиона долларов.

Наравне с блокчейном большие данные — один из самых популярных сейчас трендов в мире финансовых технологий. Количество информации, которую создает и хранит современное общество, с каждым годом возрастает. Соответственно, идея извлечь практическую пользу из всей этой информации лежит на поверхности.

Что банки знают о Big Data

Самое интересное, что сами технические специалисты по Big Data до сих пор не могут прийти к единому определению, что же это такое. Определения если и есть, то единственную функцию, которую они выполняют, — доказать, что конкретный продукт является Big Data проектом.

С точки же зрения банков и их клиентов прийти к понятному определению немного проще. Big Data — это когда банки собирают о нас большие объемы разнородной информации и на ее основе делают выводы о наших потребительских предпочтениях или о том, стоит

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «Эксперт»
    №27 (1036) 3 июля 2017
    Дисперсия сети
    Содержание:
    Не мешайте сети, она думает

    Запуск пилотного проекта Smart Grid в Калининграде – первая попытка России выйти на, давно развивающийся в мире, рынок «умных сетей». Похоже удачная попытка.

    Реклама