Занять место на растущем рынке

Эксперт-авто / Новинки рынка Сокращение из-за кризиса ассортимента предлагаемых на продажу автомобилей сошло на нет. Видя оживление продаж в России, производители активно обновляют модельный ряд, стремясь занять наиболее перспективные рыночные ниши
ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ JAGUAR LAND ROVER

В кризис разнообразие российского автомобильного рынка серьезно пострадало: из-за падения спроса автопроизводители резко сузили свой официально предлагаемый модельный ряд. Сейчас ситуация меняется, растущие продажи стимулируют автопроизводителей более интенсивно расширять перечень предлагаемых моделей. Так, в массовом сегменте наиболее значимой премьерой можно назвать появление обновленной Kia Rio, которая имеет статус самого продаваемого автомобиля в России. Официальные продажи этой машины начались в текущем месяце, представители корейской компании подчеркивают, что новый Rio разрабатывался специально для российского рынка с учетом пожеланий российских пользователей и местных условий эксплуатации. Выпуск новинки уже начался на заводе в Санкт-Петербурге. У новой Rio заметно обновился экстерьер и интерьер, появились существенные усовершенствования конструкции, при этом сама машина стала заметно больше: колесная база увеличилась на 30 мм, длина и ширина — на 23 и 40 мм соответственно.

Впрочем, не дремлют и конкуренты. Поджимает лидера другой корейский популярный автомобиль — новый Hyundai Solaris, продажи которого начались в феврале и который также выпускается под Санкт-Петербургом. Машина эта посвежела внешне и усовершенствовалась конструктивно: в частности, доработанные моторы на Solaris стали более тяговитыми и динамичными.

Решительно настроен не терять свои позиции и крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ, у которого, в частности, неплохо идут продажи его главной новинки последнего времени — модели Vesta. Недавно концерн представил эту машину в кузове универсал: модификация Vesta SW смотрится броско и современно. Правда, пока официально не объявлена цена новинки, и если она окажется не слишком завышенной, Vesta SW имеет все шансы на хорошие продажи, так же как и модель в кузове седан. Как вариант, универсал будет доступен во внедорожной версии под названием SW Cross, что также призвано привлечь новых покупателей.

Чешский медведь

Более 40% продаж на российском рынке сегодня приходится на кроссоверы и внедорожники (так называемые SUV), и доля этих машин в России растет. В этом сегменте производители активно стараются занять выгодные позиции, что особенно заметно в последние месяцы.

Одной из самых громких премьер в классе SUV можно назвать появление в России самого большого в истории внедорожника марки Škoda под названием Kodiaq. Машина эта не случайно названа в честь медведей, которые обитают на Аляске. Размеры Kodiaq действительно внушительны: по габаритам машина превосходит конкурентов в своем классе — она ощутимо больше, например, чем Volkswagen Tiguan (который считается ближайшим конкурентом нового авто). При этом в качестве опции машина может оснащаться третьим рядом сидений, то есть быть семиместной. И, как показал недавний тест-драйв, устроенный для журналистов представителями чешской компании в Прибалтике, на третьем ряду сидений вполне комфортно могут умещаться не только дети, но и взрослые люди (правда, желательно, чтобы они