Сама садик я садила

Книги

Еще одна женская сексуальная фантазия на тему «Красавица и чудовище». Если Э. Л. Джеймс в «Пятидесяти оттенках серого» удалось убедительно изложить концепцию, что чудовище, сиречь лицо мужского пола, после того как женщина завлечет его в свои сети и слегка облагородит его внешний вид, должно возвращаться к своему прежнему, «чудовищному», облику в постели, то воображение Дот Хатчинсон поселяет женщину к чудовищу в гарем, где ее предназначение сужено до одной функции — быть красивой как при жизни, так и после смерти, причем жизнь продолжается всего лишь до 21 года: женщины в воображении Хатчинсон не знают старости, которая для них порой страшнее смерти. Чудовище вылавливает красавиц на улице, помещает в застекленный рай, а затем их татуирует (еще одна тайная женская страсть), периодически насилует — или в одиночку, или по очереди с сыновьями, и из этого и состоит вся женская жизнь: секс, еда, естественные отправления. И ничего больше: не надо работать, не надо ни к чему стремиться, надеваешь красивое обтягивающее платье и слоняешься туда-сюда, главное — никакой ответственности за свою собственную жизнь.

Хатчинсон пишет книгу то ли с прицелом на экранизацию, то ли просто насмотревшись сериалов, только ее повествование уже структурировано по правилам монтажа кинематографической истории. Действие происходит в двух реальностях: одна — это сад-гарем садовника, другая — комната для допроса, где одна из выживших бабочек отвечает на вопросы следователей. Она нисколько не переживает из-за произошедшего с ней, а рассказывает о том, что с ней было, как о каком-то красивом приключении, которому могут позавидовать другие женщины. Да, она испытывала отвращение к насильнику и, когда тот овладевал ее телом, сосредотачивалась на поэзии Эдгара По и читала мысленно, строчка за строчкой, читала стихи, но вырваться из сада не пыталась, как, впрочем, и красавица из сказки не пыталась сбежать от чудовища: у той тоже не было глобальных претензий к реальности, в которой она оказалась.

 

Хатчинсон Дот. Сад бабочек. — М.: Издательство «Э», 2017. — 320 с. Тираж 10 тыс. экз.