Не так летали

Русский бизнес / АВИАПЕРЕВОЗКИ Авантюрная ставка «ВИМ-Авиа» на безудержный рост объемов перевозок и увеличение самолетного парка не могла не привести к краху на фоне дешевеющих билетов и общего избытка провозных мощностей. Если последние два фактора сохранятся, то уже в ближайшем будущем нас ждут новые банкротства

Авиакомпания «ВИМ-Авиа», еще недавно входившая в десятку крупнейших перевозчиков России, доживает последние дни. Уже 16 октября она полностью прекратит выполнять все полеты, а ее сертификат эксплуатанта будет отозван Росавиацией. Это прямо дал понять глава ведомства Александр Нерадько. Сейчас суммарная задолженность «ВИМ-Авиа» уже превышает 10 млрд рублей, у компании нет средств ни на заправку самолетов, ни на лизинговые платежи, ни даже на зарплату сотрудникам. Это стало главной причиной массовых задержек рейсов «ВИМ-Авиа» едва ли не во всех аэропортах, куда летает авиакомпания. Ее самолеты были арестованы за долги в Турции, Бельгии и во Франции. А тысячи пассажиров «ВИМ-Авиа», осаждавшие стойки регистрации в многочисленных воздушных гаванях по всему миру, не могли улететь из-за границы по нескольку дней.

Неожиданно для всех 26 сентября «ВИМ-Авиа» полностью отменила все чартерные рейсы, бросив своих пассажиров на произвол судьбы. Они не только остались без крыши над головой и положенного в таких случаях питания, но даже не могли сдать билеты или перебронировать их на рейсы других авиакомпаний. Таких туристов набралось около 30 тысяч. Как уверяют чиновники, все расходы на их возвращение домой будут «профинансированы из внебюджетных источников». Но на самом деле оплатить обратные билеты нашим путешественникам решили некоторые турагентства, а также авиакомпании из Греции, Болгарии и Турции. Правда, так повезло всего лишь примерно пяти тысячам туристов, имевших на руках билеты «ВИМ-Авиа», купленные вместе с турпакетами. Все остальные, по-видимому, будет добираться в Россию за свой счет. А вот пассажирам регулярных рейсов терпящей крах авиакомпании повезло больше. Их по решению спешно созданного в Минтрансе оперативного штаба взялись развезти семь российских авиакомпаний. На эти цели из бюджета следующего года будет выделено в общей сложности порядка 200 млн рублей. Всего же «ВИМ-Авиа» продала до конца этого года порядка 197 тысяч авиабилетов, причем они продавались даже в тот момент, когда самолеты стояли на приколе и уже было ясно, что компания не сможет выполнить перевозку. Это обстоятельство не осталось без внимания правоохранительных органов. Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело в отношении должностных лиц «ВИМ-Авиа» по ст. 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере». В рамках этого дела в прошлый четверг Главным управлением СКР был задержан гендиректор авиакомпании Александр Кочнев и ее главный бухгалтер Екатерина Пантелеева. Наконец, следователи вызвали на допрос и собственника «ВИМ-Авиа» Рашида Мурсекаева.

Напомним, еще вечером 25 сентября Мурсекаев после совещания в Росавиации публично заявил, что в «ВИМ-Авиа» сложилась тяжелая экономическая ситуация: закончились оборотные средства, финансирование заморожено, а обслуживание в аэропортах приостановлено. Более того, по словам Александра Нерадько, собственник «ВИМ-Авиа» уверял его, что вообще потерял интерес к авиации и готов продать авиакомпанию за один рубль. Но даж

В прошлом году "ВИМ-Авиа" продемонстрировала самый высокий результат, наконец-то превысив показатели десятелетней давности
Пассажиропоток "ВИМ-Авиа" начал снижаться уже в августе нынешнего года
Темпы роста пассажиропотока "ВИМ-Авиа" заметно отставали в целом от рынка в зимние месяцы, но опережали его в летние