Английский чай на русской кухне

Русский бизнес / МЕБЕЛЬНЫЙ РЫНОК Российский производитель кухонь Первая мебельная фабрика (ПМФ) выходит на зарубежный рынок. У компании есть все шансы привлечь внимание европейского потребителя благодаря высокому качеству, современному дизайну и сравнительно невысоким ценам
ПРЕДОСТАВЛЕНО ПЕРВОЙ МЕБЕЛЬНОЙ ФАБРИКОЙ

Выход российского производителя мебели на экспортный рынок — прецедентный случай, поскольку за годы рыночной экономики отечественным мебельщикам так и не удалось занять доминирующие позиции даже на рынке внутреннем. По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности РФ, доля отечественных производителей в российской мебельной рознице до девальвации не превышала 40% в денежном выражении. После девальвации рубля она увеличилась до 60%. При этом наиболее качественная мебель на рынке была импортной — из Италии, Германии, Швейцарии, Испании, а отечественные производители традиционно «окучивали» массмаркет и отчасти средний ценовой сегмент.

Попытки ПМФ, производящей кухонную мебель (основное направление бизнеса), а также мебель для офисов и гостиниц среднего ценового уровня, выйти на зарубежной рынок (компания отправила первую партию кухонь по заказу в Великобританию и сейчас ведет переговоры об открытии там представительства) стали возможны благодаря масштабной модернизации производства с привлечением иностранного партнера и дизайнеров.

В результате обновлений объемы производства кухонь на фабрике выросли вдвое: если раньше компания могла выпускать около 22 тыс. кухонных комплектов в год, то технологические возможности нового предприятия позволяют производить 50 тыс. кухонь, причем высокого качества, в ценовых сегментах «средний» и «средний плюс». Такой же объем выпуска, например, сегодня у крупнейшего производителя кухонь в России — мебельной компании «Мария». Компания Discovery Research Group оценивает объем российского рынка кухонной мебели в 2016 году в натуральном выражении в 5,8 млн единиц. Поэтому даже самые крупные наши производители имеют рыночную долю меньше одного процента. Однако в данном случае для нас важен факт модернизации.

Ставка на технологии

Первая мебельная фабрика открылась в 1945 году, а в 1990-м ее купил нынешний владелец — Александр Шестаков, возглавляющий сегодня Ассоциацию предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности РФ. За 27 лет работы предприятие пережило два переезда и техническую революцию — на смену станкам с ручным трудом пришло полностью автоматизированное производство. Изначально фабрика располагалась на трех производственных площадках в центре Санкт-Петербурга, но в итоге оказалась на улице Мебельный проезд. После переезда туда советское оборудование постепенно стали заменять современным немецким — стало ясно, что спросом пользуется мебель высокого качества, а качество — это импортное оборудование, лучшие материалы и современный дизайн. Отставание в технологиях и неразвитость отечественной базы материалов и комплектующих вкупе с низким платежеспособным спросом —основные причины того, что наш мебельный рынок до сих пор в руках иностранных мебельщиков. Чтобы осуществить полное переоснащение, в 2015 году компания выкупила швейцарский завод по производству кухонь Piatti, который входил в ALNO AG (немецкий мебельный концерн, крупнейший в Европе) и перевезла его в Санкт-Петер