Фисташковый эклер вместо торта с розочками

Русский бизнес
КОНДИТЕРСКИЙ РЫНОК
«Эксперт» №15 (1071) 9 апреля 2018
На столичном кондитерском рынке появляются новые компании, конкурирующие с традиционными производителями. Помимо высокого качества продукции и оригинального ассортимента им для успешного продвижения на рынке нужна адекватная ценовая политика розничных сетей
Фисташковый эклер вместо торта с розочками

На фоне традиционных упаковок тортов с прозрачным куполом или демократичных лотков с пищевой пленкой поверх творожных колец в продовольственной рознице сегодня можно встретить кондитерские изделия в несколько ином исполнении: черная картонная коробка с медовиком внутри или, например, бирюзового цвета картонный поддон с эклерами, прозрачная крышка которого обрамлена атласной лентой. Такой подачей продукта новые производители кондитерских изделий пытаются привлечь покупателя. Но их основное конкурентное преимущество внутри коробки: в составе изделий указаны только натуральные продукты — сливки, яйца, сливочное масло, никаких уже ставших привычными букв «Е» (пищевые добавки). При этом продукт такого качества предлагается по цене раза в два ниже, чем у уже раскрученных брендов, таких как «Волконский» или «Азбука вкуса». С другой стороны, появляющиеся компании уже вытесняют с рынка производителей некачественных кондитерских изделий, спрос на которые падает. «Число производителей дешевой некачественной продукции сокращается, их вытесняют более качественные производители. Мы видим, что у части ритейлеров растет общий уровень качества продуктов, потребитель становится более разборчивым» — говорит Евгений Плетнев, владелец кондитерской «Бисквит».

Главное — натурально и вкусно

По данным исследовательской компании Indeхbox, по итогам 2017 года производство тортов и пирожных снизилось на 6%, до 332,9 тыс. тонн. Среднедушевое потребление тортов и пирожных по стране в 2017 году составило 2,3 кг на человека, это на 7% ниже уровня предыдущего года. Доля расходов на торты, пирожные и прочие мучные кондитерские изделия недлительных сроков хранения составила в прошлом году порядка 10% общих расходов на кондитерские изделия. То есть расходы россиян на сладости в основном связаны с покупкой изделий длительного срока хранения — пряников, печенья, упакованных тортов, конфет и пр.

Если говорить об структуре отечественного рынка пирожных и тортов, то здесь можно выделить три сегмента. Демократичный сегмент представляют такие крупные производители, как «Мирэль» и «Фили-Бейкер». Помимо них на рынке действует большое количество компаний малого бизнеса, чья продукция не всегда соответствует стандартам качества и реализуется через несетевую розницу.

В среднем ценовом сегменте работают такие известные на рынке производители, как «У Палыча», «Венский цех». Верхний сегмент — бренды «Азбука вкуса», «Кафе Пушкинъ», «Ресторанная коллекция», «Волконский».

Крупным, известным на рынке производителям сегодня пытаются составить конкуренцию новые компании, такие как кондитерская «Бисквит», Кондитерская Прохорова, ООО «Виктория» (торговая марка Jean Tussan) и другие, позиционирующиеся в основном в среднем ценовом сегменте. Их основное отличие от имеющейся на рынке продукции — качественный, оригинальный ассортимент за умеренные деньги.

Традиционно основу ассортимента крупных производителей составляют классические торты с рецептурами и названиями из советского прошлого, жирным и вкусным к