Electrolux воспитывает в потребителях любовь к природе

Специальное обозрение
Экология
«Эксперт» №22 (1076) 28 мая 2018
О том, как компания заботится об окружающей среде и воспитывает правильное отношение к ней у своих покупателей, «Эксперту» рассказал Павел Потапов, генеральный директор ООО «Электролюкс Рус»

— Что делает компания Electrolux для защиты окружающей среды?

— Прежде всего стоить отметить, что Electrolux — признанный лидер в вопросах экологии и устойчивого развития. Это подтверждается ежегодным рейтингом показателей устойчивости Dow Jones (DJSI World), в категории товаров длительного пользования Компания названа лидером отрасли. Одиннадцатый год подряд Electrolux получает это признание и фигурирует в списках экологически ответственных компаний RobecoSAM.

Основные направления работы компании в области экологии — повышение энергоэффективности бытовой техники, использование вторичной переработки в процессе производства, сокращение потребления воды и энергии для собственного промышленного производства, освещение вопросов осмысленного потребления еды и социальные проекты для наиболее незащищенных групп общества.

— Насколько сократилось энергопотребление выпускаемых приборов?

– В таких продуктах, как холодильники, стиральные и посудомоечные машины, среднее энергопотребление снизилось на 15 процентов за последние пять лет. Все новейшие продукты Electrolux, будь то посудомоечные машины Comfort Lift или стиральные и сушильные машины Perfect Care, обладают наилучшими характеристиками энергосбережения — экономия электроэнергии составляет до 70 процентов даже по сравнению с европейским А-классом (наивысший класс энергосбережения в ЕС).

— Как компания участвует в сбережении чистой воды?

— Electrolux ежегодно снижает на пять процентов потребление воды в производственных целях в регионах, мало обеспеченных водой. Сводный отчет по потреблению водных ресурсов производственной группой Electrolux за последние пять лет показывает, что нам удалось добиться сокращения затрат воды на 28 процентов. В 2017 году 19 процентов всей проданной в мире продукции Electrolux относилось к списку Global Green Range — ассортименту экологичных продуктов.

— Какова экологическая польза от вторичного использования компанией пластика и металла?

— Electrolux увеличил количество повторно перерабатываемой стали с семи процентов в 2013 году до 30 процентов в 2017-м. Это сократило среднегодовой объем выброса углеводородов на тонну стали с 2,1 до 1,6 тонны углекислого газа.

Схожие проекты мы ведем и по использованию вторичного пластика в своих производственных процессах — сейчас Electrolux использует более пяти тысяч тонн повторно перерабатываемого пластика в год (всего ежегодно используется 370 тысяч тонн) и планирует увеличить это количество объем в четыре раза за ближайшие три года. Важность этого вторичного сырья нельзя недооценивать, ведь при этом расходуется на 90 процентов меньше воды и на 80–90 процентов меньше электроэнергии, чем при использовании первичных материалов.

Вторичная переработка пластика началась с проекта по его сбору в Мировом океане в 2010 году, затем этот пластик был использован для производства пылесосов. Этот проект получил всемирный отклик и награду ООН за внимание к важнейшей экологической проблеме.

— Что делает компания для повышения осознанного потреблени

Electrolux Group — мировой лидер в области комплексных решений в профессиональной и бытовой технике. Годовой оборот компании — 122 млрд шведских крон (около 14 млрд долларов).

Ежегодно в 150 странах мира продается 60 млн единиц продукции под брендами Electrolux, AEG, Zanussi, Frigidaire, Anova и др.

Численность персонала — 56 тыс. человек.

В России Electrolux Group работает с 1995 года, это один из первых европейских брендов бытовой техники, вышедших на отечественный рынок. Входит в первую четверку компаний, присутствующих на российском рынке крупной бытовой техники.