Авторынок: разгон цен продолжается

Повестка дня
«Эксперт» №37 (1088) 10 сентября 2018
Авторынок: разгон цен продолжается

Розничные цены на свою продукцию в России в последние месяцы подняли как минимум 18 автомобильных брендов. Так, Hyundai увеличила цены на седаны Solaris и Elantra на сумму от трех до 55 тыс. рублей, на 12–35 тыс. рублей подорожал весь модельный ряд автомобилей Mazda, большинство моделей Mercedes-Benz прибавили в цене от 20 до 350 тыс. рублей, все автомобили марки Subaru подорожали на 19–70 тыс. рублей, а Toyota обновила цены на внедорожник Land Cruiser на 33–65 тыс. рублей.

Впрочем, пока рост цен нельзя назвать бурным — в среднем с начала года они увеличились на 4–5%. Прежде всего это связано с продолжающимся падением курса рубля. Производители также повышают цены в связи с грядущим ростом НДС.

Однако виновата не только валютная волатильность, но и тренд последних лет — общий рост цен на машины, которые становятся все более технологичными. К тому же автопроизводители сами стремятся двигать свою продукцию из бюджетного и массового сегментов в премиальный, где маржа более высокая. Так на Московском автосалоне 2018 представители марки Renault заявили, что они планируют делать больший упор на продажи в России дорогих моделей.

Примечательно, что продолжающийся рост цен сейчас является и одним из ключевых драйверов роста этого рынка, так как потребители стремятся приобретать машины до подорожания. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам августа общий рост российского авторынка составил 11% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. При этом некоторые марки показали весьма внушительный подъем: например, на 34% в августе прибавила в продажах Škoda. По итогам года рост может составить минимум 7%. При этом, по прогнозам участников рынка, будут расти и общие продажи автомобилей — в среднем на 10–15% по итогам текущего года.