• USD Бирж 1.08 -10.22
  • EUR Бирж 12.61 -85.94
  • CNY Бирж 28.47 +-15.88
  • АЛРОСА ао 77.47 -0.27
  • СевСт-ао 1914.6 +-2.8
  • ГАЗПРОМ ао 154.13 +-0.24
  • ГМКНорНик 154.52 -0.04
  • ЛУКОЙЛ 7708 +-18.5
  • НЛМК ао 243.42 +-1.14
  • Роснефть 581.05 -1
  • Сбербанк 307.67 +-0.72
  • Сургнфгз 36.415 -0.1
  • Татнфт 3ао 717.7 +-2.7
  • USD ЦБ 91.82 91.12
  • EUR ЦБ 98.95 98.31
20 лет истории
Cобытия

«Почта России» привезет китайские товары

Финансы
«Почта России» привезет китайские товары
Фото: 89stocker/Freepik
Оператор российской почтовой связи ищет внутренние резервы для перестройки бизнеса. Одним из путей развития рентабельных направлений работы может стать расширение сети логистических услуг для маркетплейсов.

Предложение ввести так называемый инфраструктурный сбор с маркетплейсов в пользу «Почты России» вызвал волнение у бизнеса. Минцифры назвало решение «непопулярным, но вынужденным». Впрочем, замысел не был поддержан главой кабмина Михаилом Мишустиным, и компании поручили до конца первого квартала 2024 года предоставить план по оптимизации работы за счет ее внутренних резервов.

Как рассказал журналистам глава Минцифры Максут Шадаев, комментируя вопрос о введении инфраструктурного платежа, уже принято решение сконцентрироваться на повышении внутренней эффективности компании, а также оценить внутренние резервы — «где можно — сократить издержки, где можно — дополнительные услуги предоставлять».

Один из видов дополнительных услуг — участие в цепочке поставок для маркетплейсов. Так, РЖД и «Почта России» уже запустили регулярные грузоперевозки в почтово-багажных вагонах между Россией и Китаем. Почтовые вагоны будут курсировать между Уссурийском и Хуньчунем три раза в неделю. Новый сервис станет хорошей альтернативой по скорости доставки и стоимости автомобильным и авиационным грузоперевозкам. Скорость доставки отправлений из Китая для получателей в Сибири и на Дальнем Востоке сократится на 5-7 дней. Сервис будет работать и в экспортном направлении, что делает его интересным для малого и среднего бизнеса.

«Запуск регулярных почтовых железнодорожных сообщений между Россией и Китаем позволит повысить скорость доставки и стабильность перевозок в течение года независимо от сезона, а также сократит стоимость доставки товаров на 30% по сравнению с доставкой автотранспортом», — подчеркнул руководитель дирекции по развитию железнодорожных и контейнерных перевозок «Почты России» Юрий Юрьев.

Интернет-торговля — одна из наиболее активно развивающихся отраслей российской экономики, заявили «Эксперту» в пресс-службе «Деловой России». На сегодняшний день инфраструктура компаний сектора насчитывает свыше 300 тыс. точек выдачи заказов. Примерно 13% из них принадлежат «Почте России». Поддерживая и продвигая отечественные товары на электронных площадках, в том числе за рубежом, компания может предоставить качественные и конкурентоспособные сервисы участникам рынка, причем не только логистического характера. Такая синергия может стать формой сотрудничества, выгодной для всех заинтересованных сторон.

Материалы по теме:
Финансы, 3 мая 18:00
Снижение Индекса Мосбиржи на неделе немного ускорилось
Финансы, 2 мая 19:45
Средневзвешенная доходность НПФ в 2023 году составила 9,9%
Финансы, 27 апр 18:49
Восходящий тренд Индекса Мосбиржи не закончен
Финансы, 26 апр 19:00
ЦБ далек от смягчения денежно-кредитной политики
Свежие материалы
Работа становится все удалённее
К 2030 году число «цифровых» сотрудников в мире вырастет до 92 млн человек
Протекционизм опасен в больших дозах
Как господдержка экономики подрывает ее развитие
Президент расставил цели
О чем идет речь в новом майском указе