Довели до ручки

Повестка дня
Москва, 09.06.2008
«Эксперт Казахстан» №23 (171)
В Казахстане собираются ввести новую систему дотирования пассажирских перевозок на железной дороге

В конце мая член совета директоров АО «Национальная компания “Казахстан темир жолы”» Нигматжан Исингарин сообщил о планах по проведению тендера на разработку новой системы дотирования пассажирских перевозок.

Это связано с активизацией бизнеса в сегменте пассажирских перевозок: с начала текущего года количество частных компаний выросло в четыре раза. Стало понятно, что для налаживания конкурентного рынка необходимо решить проблемы с низкой квалификацией персонала, некачественным сервисом, устаревшим вагонным парком, убыточностью перевозок.

Проработка предложений по дотированию и разработка новой схемы упорядочивания пассажирских перевозок на основе инициатив Ассоциации национальных экспедиторов РК займет около двух лет.

Как правило, альтернативные перевозчики приходили в сегмент без соответствующей материальной базы и собственного персонала. Причем их в большей мере интересовало не качество работы, а возможность через тендер выиграть право распоряжаться дотациями. Этим и объясняется присутствие на рынке субъектов, как выразился г-н Исингарин, у которых «за душой, кроме ручки, ничего нет». Впрочем, от сотрудничества с ними отказываться не будут: им придется заключать один договор с министерством на дотации, а второй с АО «Пассажирские перевозки», который предоставит в аренду персонал и подвижной состав и проконтролирует работу перевозчика по их эксплуатации. Компании, располагающие подвижным составом и персоналом, будут заключать договор с Минтранскомом.

У партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №23 (171) 9 июня 2008
    Экология
    Содержание:
    Град задымленный

    Ждать быстрого решения экологических проблем Алматы не стоит. Принимаемые меры могут привести к стабилизации ситуации, но не к улучшению

    Реклама