Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Рождественские подарки Mitsubishi

, , 1970

В автосалонах появились сразу две, причем абсолютно разные, новинки

Не дожидаясь, пока потенциальный российский покупатель завершит новогодние торжества и сможет на трезвую голову оценить все достоинства новых автомобилей, официальный дистрибутор Mitsubishi "Рольф Холдинг" начал продажи Pajero Sport и Diamante. Если первый из них представляет собой модернизированную версию весьма популярного внедорожника, то второй по-своему уникален для нашего рынка. Но и тот и другой, безусловно, заслуживают внимания.

Комфортабельный вездеход

Знающий автолюбитель сразу отметит внешние отличия Mitsubishi Pajero Sport от предыдущей модели: хромированную решетку радиатора, новую форму передних и задних фонарей, а также измененный дизайн капота, бамперов и литых дисков. Новации коснулись и внутреннего убранства салона. Во всех модификациях теперь применяется новая высокопрочная ткань для обивки сидений, центральная консоль стала больше, передняя панель - двухцветной, а аббревиатура GLS в трехлитровой версии означает в том числе кожаную отделку. Но главное новшество - адаптивная автоматическая коробка передач INVECS-II. Прежде она применялась только на легковых машинах. Все эти изменения плюс электрически управляемые стекла, зеркала и люк однозначно указывают на стремление производителя обеспечить при любых условиях движения максимум удобств водителю и пассажирам.

Однако опыт подсказывает, что комфорт нередко достигается в ущерб прочим достоинствам внедорожника, например проходимости. Чтобы развеять сомнения или укрепиться в них, мы отправились на хорошо знакомые поля рядом с Дмитровским шоссе.

Разведка боем

Первое испытание выпало на долю отопительной системы. Мы сели в ледяной автомобиль, когда на улице было ниже -10 градусов. Но уже через пару минут совершенно "оттаяли" и присвоили системе высший балл. Думаем, летом окончательно "не растаять" от жары поможет кондиционер, входящий в базовую комплектацию.

Первые минут пятнадцать мы демонстрировали на дороге образец дисциплинированности, не спеша ускоряясь, плавно перестраиваясь и наслаждаясь уютом. Скорости переключались без малейших толчков, подвеска - помягче, чем у обычного Pajero, - позволяла почти не замечать изъянов родных магистралей. Однако нравы московских водителей кого угодно выведут из полусонного состояния. Что ж, извольте! Резкое нажатие на педаль газа до неузнаваемости меняет характер автомобиля. "Автомат" практически без раздумий понимает, что от него требуется, и вот мы уже в крайнем левом ряду. Притормаживаем, опять ускоряемся: теперь передачи переключаются вполне ощутимо, трехлитровый бензиновый V6 раскручивается до 6000-6500 оборотов в минуту.

И все же не стоит забывать, что вы за рулем внедорожника с довольно высоко размещенным центром тяжести, а не за штурвалом спортивного болида, который "лежит" на дороге. При резких перестроениях и прохождении поворотов на большой скорости ощутимы крены кузова. Приставка Sport означает вовсе не стопроцентную готовность автомобиля к раллийным гонкам, а лишь то, что вы, погрузив необходимый инвентарь, можете уверенно и с комфортом отправиться на машине к месту лыжной прогулки или, скажем, на рыбалку. А можно и к загородным конюшням или даже на охоту. Четкое рулевое управление позволило нам в полной мере контролировать машину как на скорости 130 км/ч, так и на бездорожье, куда мы домчались очень скоро.

Не останавливаясь, переводим рычаг в положение 4HI, что позволяет стандартная для всех Pajero система Easy Select 4WD, и смело съезжаем на колею, проложенную гусеничным трактором. На спидометре 60 км/ч, и ни малейшего намека на пробуксовку! Что ж, неплохо. Но по вкусу ли машине придется целина со снежным покровом сантиметров в сорок? Съезжаем с колеи, останавливаемся, когда кузов проваливается в снег по самые пороги, и пробуем тронуться без перехода на пониженную передачу. Равномерное распределение крутящего момента по осям вкупе с самоблокирующимся задним дифференциалом позволяют сделать это совершенно спокойно. Разгоняемся до 50 км/ч. Из-за неровностей поля нас прилично трясет, но ощущение контроля над автомобилем не пропадает ни на секунду.

В общем, вполне освоившись и чувствуя полную "безнаказанность", мы устроили на "бесхозном" поле настоящее ралли. В итоге на некоторых фотоснимках из-за снежной пыли автомобиля было почти не видно. Излишне говорить, что мы имеем дело вовсе не с "паркетным" джипом, который вряд ли выручит в сложных условиях бездорожья. Да, в Pajero Sport отсутствуют ручные блокировки дифференциалов, нет вискомуфт. И еще он не плавает. Но, согласитесь, для штурма болот или скалистых склонов существуют другие машины. Как правило, менее комфортабельные или более дорогие. Лишь один раз мы воспользовались пониженным рядом передач, когда в поисках хорошего кадра решили забраться на крутой бугор. Для этого пришлось остановиться и перевести рукоятку в режим 4L.

Что почем

На российском рынке Pajero Sport предлагаются с двумя типами двигателей - дизельным с турбонаддувом объемом 2,5 литра и мощностью 100 л. с., а также трехлитровым бензиновым мощностью 177 л. с. Нам на тест достался автомобиль в самой дорогой комплектации (45865 долларов). Наиболее доступная модификация с дизельным мотором обойдется примерно на десять тысяч дешевле. Гарантия - год, без ограничения пробега. Стоимость нормо-часа на сервисе официального дилера - 55 долларов. Периодичность ТО обычная, каждые 10 тысяч километров. Правда, первый раз станцию следует посетить после первой тысячи.

Краткие технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport GLS

объем двигателя, куб. см

2972

Число клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об./мин.

177/5000

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

255/4500

Разгон до 100 км/ч, сек.

11,6

Максимальная скорость, км/ч

175

Средний расход топлива, л

13,1

Габариты, мм

4610x1775x1735


Что касается конкурентов, то их на нашем рынке предостаточно. Pajero Sport придется столкнуться с большим количеством не менее комфортабельных внедорожников, среди которых Toyota Land Cruiser, Range Rover, Nissan Patrol. Правда, справедливости ради скажем, что все эти автомобили сильно отличаются друг от друга. Например, Land Cruiser оснащается постоянным неотключаемым полным приводом, а на Range Rover осуществляется электронное перераспределение крутящего момента между осями. Впрочем, за все надо платить, и стоят эти машины подороже. Прямым же конкурентом можно, пожалуй, считать Patrol. И выбор, скорее всего, будет определять вкус.

Кроме того, есть все основания полагать, что конкуренция в секторе автомобилей повышенной проходимости будет нарастать. Но это уже тема для отдельного исследования.

Австралийская штучка

Менеджеры фирмы "Рольф Холдинг" называют продажи Diamante экспериментальными. Пока завезли лишь тридцать машин и хотят изучить спрос. Если дело пойдет - привезут больше. Хотя путь не близкий - аж из Австралии, где эта модель собирается и продается под именем Verada. В любом случае, Россия на сегодняшний день единственная европейская страна, в которой предлагается этот автомобиль, экспортируемый главным образом в США.

Переднеприводной "бриллиант" (так переводится название автомобиля на русский) - яркий представитель бизнес-класса. Три с небольшим года назад Diamante подвергся серьезной модернизации и теперь пользуется за океаном устойчивым спросом. На наш взгляд, у него есть шанс найти покупателей и в России.

Солидность и комфорт

Diamante должен приглянуться прежде всего тем, кто превыше всего ценит удобство и склонен считать машину не только средством передвижения. Слов нет, кожаные мягкие сиденья со всеми мыслимыми электрическими регулировками и подогревом обеспечивают уют и располагают к дальней дороге. Вместе с тем, это не домашний диван: ощутима боковая поддержка, так что при активной езде вас не бросает из стороны в сторону. Все остальное тоже на уровне: система климат-контроля, очень неплохо звучащий музыкальный центр. Замечания заслуживает лишь радиоприемник. Поскольку автомобиль предназначен для американского рынка, то и настройка идет на американский лад: можно слушать только станции, находящиеся в FM-диапазоне и заканчивающиеся на нечетную цифру (например 100,1; 102,5; 103,7). Остальные же недоступны.

Diamante оснащается только автоматической коробкой передач. Причем у нее не предусмотрены возможности ручного переключения или выбора режима работы (спортивный, зимний). Но даже несмотря на это "упущение", машина довольно резва и динамична. Достигается это в первую очередь за счет двигателя объемом 3,5 литра и мощностью 208 л. с. При резком нажатии на газ водитель не почувствует рывка. Просто автомобиль начнет плавно, но уверенно и быстро набирать скорость. Максимально Diamante разгоняется до 210 км/ч. Некоторые автомобилисты могут заметить, что машине не хватает резкости или спортивности. Возможно. Но так ли это необходимо большому и комфортабельному седану? Зато за рулем можно не уставая ползти в городских "пробках" или преодолевать сотни километров.

Краткие технические характеристики Mitsubishi Diamante

объем двигателя, куб. см

3497

Число клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об./мин.

208/5000

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

300/3000

Разгон до 100 км/ч, сек.

нет данных

Максимальная скорость, км/ч

210

Средний расход топлива, л

11,5

Габариты, мм

4805x1785x1440


Следует отметить отличную работу подвески: неровности дороги почти не передаются на кузов. В то же время при динамичной езде и частых перестроениях крены минимальны. Понравилось и рулевое управление. Несмотря на довольно большой размер самой "баранки", вращать ее легко и удобно. Признаемся, что в начале теста мы ожидали, что руль будет типично американским, то есть очень легким, с отсутствием обратной связи. Все оказалось иначе. С ростом скорости рулевое колесо становится заметно жестче. Не вызвали нареканий и тормоза. Педаль кажется достаточно упругой, и в способности Diamante при необходимости быстро остановиться сомневаться не приходится. Это качество особенно необходимо в Москве с ее непредсказуемыми ситуациями на дорогах.

О милях, галлонах и "фаренгейтах"

О том, что автомобиль предназначен для американского рынка, догадаться не трудно. Снаружи это подчеркивают красные указатели поворотов. А в салоне - спидометр в милях (хотя справедливости ради отметим, что есть и маленькая километровая шкала), показатели температуры в градусах по Фаренгейту, уровня топлива в галлонах, а расстояния - опять-таки в милях. Скажем прямо: не очень удобно, хотя и забавно.

Говоря о конкурентах, можно отметить переднеприводные версии Volvo S80 или Saab 9-5. Но, пожалуй, ближе других по параметрам расположилась также японская продукция - Nissan Maxima и Honda Legend. В Maxima мотор меньшего объема - всего 3 л. При этом технические характеристики практически идентичны. А Legend мощнее на 5 л. с. Правда, и цена Honda несколько выше.

Короче, Diamante предстоит выдержать серьезную борьбу за место под солнцем.



«Эксперт Авто» №1 (11)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама