Дорога в оазис

Мировая премьера
Москва, 06.03.2000
В Марокко прошли первые испытания полноприводного Renault Scenic

Мы отправились в пробег утром, когда воздух в пустыне чист и свеж. Зимой в Сахаре вообще прохладно - не более плюс 27 градусов по Цельсию. Марокканская пустыня представляет собой не сплошные песчаные барханы, как можно предположить, а каменистую местность с крутыми подъемами. Где-то далеко на фоне безупречно голубого неба возвышаются гигантские горы, вершины которых увенчаны белоснежными шапками. Картина, достойная кисти мастера. Но эта идиллия обманчива. Стоит заплутать, и Сахара не покажется раем. Поэтому журналистам строго-настрого приказали двигаться караванами по пять машин, каждый из которых возглавлял проводник.

Очень скоро стало понятно, что легкой дороги не будет и по другой причине. Поднятая машинами мелкая и густая пыль проникала через вентиляционные отверстия. Спасал лишь кондиционер и система рециркуляции воздуха внутри салона. Первое же десантирование для фотосъемки заставило смотреть с сожалением на только что отлакированные ботинки. В таких условиях Renault решилась показать в деле полноприводную модель Scenic RX4, официальная премьера которой состоялась в августе прошлого года на Московском автосалоне.

Испытание пустыней

На инструктаже перед поездкой специалисты втолковывали нам, что новый Scenic - не внедорожник, а типичный SUV (Sport Utility Vehicle) по принятой за рубежом классификации. Посему требовать от автомобиля необыкновенной проходимости не следует. Тем не менее за двухчасовую поездку по бездорожью Scenic с честью выдержал многие испытания. Лишь однажды возникла небольшая проблема. В поисках эффектного кадра было решено загнать машину на крутую горку задним ходом. Случилось так, что передние колеса провалились в узкую, но глубокую канаву, которая по размерам идеально подходила для 16-дюймовых шин Michelin. И двигаться наверх автомобиль решительно не захотел. Пришлось включить первую передачу и плавно вернуться на исходную позицию, слегка чиркнув о землю массивным бампером. Этот маленький инцидент обошелся без последствий во многом благодаря изменениям, внесенным в полноприводную версию. Так вот, несмотря на случившееся, я готов утверждать, что по проходимости новый Scenic найдет немного конкурентов в своем классе. Его двухлитровый мотор с прямым впрыском топлива и с изменяемыми фазами газораспределения (140 л. с.) в принципе без труда втягивает полуторатонный автомобиль в гору и позволяет разгоняться до 180 км/ч. Водителю лишь следует помнить, что перед преодолением крутого подъема надо перейти на первую передачу. А есть еще пониженный ряд передач. Сам 16-клапанный двигатель не нов. Он устанавливается с 1998 года на моделях Espace и Laguna. Через полгода RX4 получит дизельный мотор, устанавливаемый сейчас на переднеприводную версию.

Снаружи бросается в глаза боковая пластмассовая защита, предохраняющая кузов от сюрпризов. Она плавно перетекает в мощный бампер с "кенгурятником". Новации заметны и в передней части. Рельефный капот с решеткой радиатора в виде пчелиных сот, двойные фары, навесные детали - вот основные компоненты, отличающие версию RX4. А салон совершенно не изменился. Да этого и не требуется. Внутри Scenic - великое множество удобных ниш и ящичков, куда помещается все, что нужно для путешествия с комфортом.

Краткие технические характеристики Renault Scenic RX4

объем двигателя, куб. см

1998

Число клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об./мин.

140/5500

Макс. крутящий момент, Нм при об./мин.

188/3750

Разгон до 100 км/ч, сек.

11,9

Максимальная скорость, км/ч

180

Смешанный цикл расхода топлива, л

9,5

Габариты, мм

4444x1785x1730


Что касается подвески, то она разработана в сотрудничестве с признанным лидером в области полного привода - австрийской компанией Steyr Daimler Puch, которая на протяжении двадцати пяти лет выпускает легендарный внедорожник Mercedes-Benz Gelandewagen. Установка полноприводной трансмиссии вызвала изменения конструкции. В частности, длина автомобиля увеличена на 226 мм, большим стал клиренс, расстояния между колесами шире. Передняя подвеска Mac-Pherson разработана для езды как по трассе, так и по бездорожью. Усилены тяги, добавлена специальная стабилизационная балка. Задняя подвеска полностью отличается от той, что монтируется на переднеприводную машину. В RX4 она стала независимой. Крутящий момент между передними и задними колесами перераспределяется через вискомуфту.

В задней части кузова изменилась конструкция пола багажника. Запасное колесо перенесли на дверь грузового отсека. А на его месте устроена небольшая ниша для домкрата. Кроме того, задняя дверь открывается не вверх, а вбок.

Билет в салон первого класса

Все время путешествия по выжженной солнцем земле наш экипаж ни на секунду не покидало ощущение комфорта. В этом состоит еще одно отличие SUV от вездехода. Оснащение Scenic вполне можно сравнить с комплектацией высококлассного седана. Судите сами, в стандартный "набор" входят кондиционер, тонированные стекла, многофункциональный компьютер, радиосистема, гидроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением, электроподъемники передних стекол. Плюс мини-холодильник, радовавший нас прохладной живительной влагой. А список опций состоит еще из 15 пунктов. За каждым из них скрываются системы, сглаживающие разницу между трудной дорогой в Сахаре и комфортабельным авиаперелетом в салоне первого класса.

В Марокко у нас были автомобили ярко-зеленого цвета. Покупатель же будет выбирать из семи цветов. Правда, в пустыне, как и в России, транспортные средства любого окраса быстро становятся серыми.

В оазисе

Как и положено, путешествие по Сахаре закончилось в прекрасном оазисе на берегу большого озера с голубой водой. Там мы получили возможность в спокойной обстановке обменяться мнениями о перспективах RX4. В Европе его продажи начнутся в мае. В салонах дилеров он будет стоить примерно 150 тысяч французских франков (около 24 тысяч долларов США).

При этом стоит отметить, что в Старом Свете сегмент внедорожников и автомобилей SUV не особенно насыщен. И рыночная доля этих машин до последнего времени не была велика. Во Франции, например, она на сегодняшний день составляет лишь 2,5%. Между тем автомобилестроители уверены, что следует ожидать роста спроса. Мода на SUV стремительно распространяется из Америки на другие континенты. Любопытно, что 80% владельцев машин с колесной формулой 4х4 используют их только для городской езды. Среди европейских стран внедорожники пользуются наибольшим спросом в Англии, где в прошлом году реализованы 48 тысяч машин этого типа. На втором месте, но со значительным отставанием, Германия - 26 тысяч. Замыкает тройку Франция, где удалось продать лишь 17500 автомобилей. Тем не менее маркетологи сходятся во мнении, что уже через год французский рынок SUV вырастет до 30 тысяч экземпляров. В том числе благодаря RX4.

Но не стоит думать, что Renault ожидает быстрая и легкая победа. Путь уже преграждают "первооткрыватели" полноприводного сегмента в классе SUV - Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara, к которым чуть позже присоединились Honda CR-V, Land Rover Freelander, а затем Mercedes ML и BMW X5. Есть и другие конкуренты. А на подходе очередная новинка - SUV от Porsche. Впрочем, все эти автомобили существенно отличаются друг от друга не только по ходовым качествам, но и по цене.

По задумке разработчиков, RX4 должен занять нишу между компактными однообъемниками и семейными автомобилями. Проще говоря, полноприводной Scenic представляет собой гибрид легкового универсала и внедорожника. Таким образом, Renault собирается перетянуть на себя потенциальных покупателей туристических машин с формулой 4х4.

В России новый автомобиль появится во втором полугодии. Его успех на нашем рынке будет зависеть главным образом от цены. Во всех остальных отношениях, на мой взгляд, он вполне конкурентоспособен.

Директор по стратегии и маркетингу компании Renault Тьери Домброваль в беседе со мной подчеркнул:

- Мы не скрываем, что новый Scenic создан в первую очередь для Европы. Здесь мы планируем продавать большую часть полноприводных машин. Уже в этом году выпустим около тридцати тысяч автомобилей, которые поступят не только в Западную, но и в Восточную Европу. В следующем году намечаем увеличить объемы производства до пятидесяти тысяч.

- А где будет выпускаться ваш RX4?

- Пока только во Франции, на заводе в городе Дуэ. В следующем году сборку намечено начать в Бразилии, а затем и на нашем филиале в Мексике.

- Трудно представить, что Renault уже сейчас не думает о будущем семейства Scenic. Не могли бы вы приподнять завесу секретности?

- Полностью, конечно, нет. Но могу сказать, что в компании шли ожесточенные дискуссии о том, стоит ли создавать Scenic большего объема. С одной стороны, такой шаг при современной конъюнктуре кажется логичным. С другой - не хочется отказываться от традиционной конструкции, которая пользуется стабильным спросом. Поэтому руководство Renault приняло решение наряду с обновлением пятиместной версии создать принципиально новый семиместный Scenic. О технических параметрах говорить пока не буду. Сообщу лишь, что этот автомобиль будет длиннее и, соответственно, тяжелее.

Маракеш-Париж-Москва


У партнеров

    Реклама