Братья-спортсмены

Новинки рынка
Москва, 05.06.2006
«Эксперт Авто» №3 (82)
Ford меняет привычные представления о минивэнах. Компания начала выпускать сразу две модели, которые выделяются среди конкурентов спортивностью и броским дизайном

В классе "самых семейных" автомобилей -- минивэнов -- новинки появляются одна за другой: рынок требует. Причем компании, представляя новые модели, создают уже целые подклассы -- компактвэны, микровэны, многофункциональные вэны и т. д. Свою лепту в терминологическое разнообразие внес и Ford. На заводе в Бельгии компания начала производить на одной платформе минивэн S-Max и обновленный Galaxy, для которых фордовцы придумали новую аббревиатуру -- SAV (Sport Activity Vehicle -- автомобиль для спорта и отдыха).

Имеется в виду, что машина сочетает в себе все достоинства минивэна (может с комфортом перевозить семь человек, имеет просторный трансформируемый салон с обилием ящичков и полочек) и так называемого driver`s car -- авто для водителя.

Энергия в движении

Особенно удачно в концепцию вписывается S-Max. Именно в этой модели Ford, пожалуй, впервые продемонстрировал, что вместительный семейный автомобиль может радовать своего владельца динамичной и "острой" ездой.

То, что S-Max обладает спортивным характером, видно сразу: в его внешности превалирует новое стилистическое направление дизайна Ford под названием Kinetik. "Философия Kinetik -- это 'энергия в движении', -- говорит Ричард Тили, менеджер проекта S-Max & Galaxy компании Ford of Europe. -- Мы стремились придать автомобилю максимально динамичный облик, создать впечатление, что машина движется, даже если она стоит на месте".

В деле же свой спортивный норов новинка способна показать благодаря конструкторским решениям. Одно из главных -- оснащение минивэна (правда, лишь в самой богатой комплектации) поистине выдающимся 2,5-литровым мотором (более доступный вариант -- двухлитровый двигатель). Этот пятицилиндровый силовой агрегат, способный выдать 220 "лошадей", уже знаком российским покупателям по "заряженной" модификации Ford Focus ST. Благодаря ему, обычный с виду Focus может лететь стрелой.

Уверенность и чувство превосходства этот мотор дарит водителю и на S-Max. Новый минивэн, возможно, единственный в своем классе, по-настоящему способный вбрасывать в кровь адреналин -- этому способствует очень динамичная езда. S-Max более приземист, нежели традиционные минивэны, и за счет этого автомобиль не только быстро разгоняется и ездит (до 100 км/ч за 7,9 сек., максимальная скорость -- 230 км/ч), но и неплохо ведет себя в поворотах. Как удалось проверить корреспонденту "Эксперта" на узеньких петляющих дорогах Андалузии, завалы кузова при экстремальных поворотах у S-Max минимальны: семейная машина на высокой скорости цепко держится за асфальт, уверенно выписывая крутую траекторию движения.

Так будет поспокойнее

Ближайший "родственник" S-Max -- новый Galaxy -- тоже демонстрирует спортивные повадки. Его крейсерская скорость -- 193 км/ч (в версии с самым мощным 2,5-литровым мотором). Однако этот автомобиль изначально не задумывался для высоких скоростей. Хотя бы потому, что Galaxy выше S-Max на 23 см, что явно сказывается на величине крена кузова в крутых виражах.

Похуже у Galaxy и аэродинамика, что выражается в заметном шуме ветра на высоких скоростях, который как бы предлагает сбросить газ, когда стрелка спидометра переваливает за отметку 160 км/ч. При этом Galaxy имеет куда более мягкую подвеску, а места здесь заметно больше, чем в S-Max: в салоне разместятся семь человек, и каждый будет чувствовать себя вольготно.

"Если S-Max адресован молодой публике, которая любит 'прохватить' с ветерком, то потребители нового Galaxy -- люди старшего возраста, склонные к более спокойной и комфортной езде, -- поясняет Ричард Тили. -- Хотя это не значит, что машина -- тихоход. Мощные моторы и подвеска позволяют ей довольно быстро пожирать километры".

До конца этого года европейский Ford планирует выпустить 86 тыс. S-Max и новых Galaxy. Модель S-Max в самой доступной комплектации с двухлитровым двигателем в России можно купить за 24,6 тыс. долларов, а самый богатый вариант (Titanium, с мотором 2,5 литра) стоит 30 тыс. Цены на Galaxy стартуют с 25,9 тыс. долларов за модель с бензиновым двухлитровым мотором и заканчиваются на отметке 31,2 тыс. долларов за версию с двухлитровым турбодизелем.

У партнеров

    «Эксперт Авто»
    №3 (82) 5 июня 2006
    N03 (82) 5 июня
    Содержание:
    Тендер как двигатель автопрома

    Борясь за право поставок санитарного автотранспорта по госзаказу, российские заводы занялись совершенствованием моделей, производственных процессов и товаропроводящих сетей. Больше других преуспел ГАЗ

    Реклама