Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

По имени Солнце

2010
Предоставлено компанией Hyundai

С новой моделью Hyundai Solaris ведущий корейский автопроизводитель начинает наступление на сегмент бюджетных автомобилей в России. Новинка имеет все шансы претендовать на звание самой продаваемой иномарки на российском рынке в следующем году

Российский сектор так называемых лоу-костеров, или самых доступных иномарок, стоит на пороге больших перемен. Сюда въезжает новый значимый игрок — модель Hyundai Solaris. Ее производство началось на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом на прошлой неделе, а в продажу она поступит в начале января.

Hyundai Solaris — явление уникальное для российского рынка. Это второй автомобиль (после модели Volkswagen Polo Sedan), конструкция которого разработана специально для нашей страны. По своей сути Solaris — это доработанная модель Hyundai Verna или Accent третьего поколения, от которых машина для России существенно отличается, в том числе внешне. Корейцы пошли даже на то, чтобы дать модели оригинальное имя, которого нет ни в одной другой стране. Название Solaris было выбрано по результатам интернет-голосования, в котором приняли участие 27 тыс. потенциальных российских потребителей.

«Имя нового автомобиля означает “Солнце”. Как энергия Солнца безгранично распространяется по Земле, так же безгранично новый автомобиль будет отвечать ожиданиям покупателей, и мы надеемся, что он будет лидировать в России в своем секторе рынка», — сказал генеральный директор «Хендай Мотор СНГ» Керри Чо на пресс-конференции, посвященной старту продаж.

У «солнечного» автомобиля действительно есть все шансы уже в следующем году претендовать на звание самой продаваемой иномарки. Начать с того, что Solaris, который на первых порах будет выпускаться в кузове седан, имеет более широкий выбор комплектаций, чем его ближайшие конкуренты. Новинка, оснащенная одним из двух моторов объемом 1,4 и 1,6 л (107 и 123 л. с.), будет предлагаться в пяти комплектациях, часть из которых можно будет выбирать с теми или иными опциями.

И главное — у машины весьма привлекательная цена: от 379 тыс. рублей за версию с мотором 1,4 л с гидроусилителем руля, центральным замком, аудиоподготовкой, электростеклоподъемниками. А за дополнительные 20 тыс. рублей эту комплектацию можно оснастить кондиционером. Таким образом, начальная цена модификации с кондиционером составляет 399 тыс. руб. — ниже, чем у конкурентов.

Для сравнения: ближайший конкурент Solaris — Renault Logan — стоит минимум 319 тыс. рублей, но машина в такой комплектации не оснащена даже гидроусилителем руля. Версия с гидроусилителем стоит 350 тыс. рублей, а кондиционер появляется только в комплектации Prestige за 407 тысяч. Другой конкурент Solaris, модель Volkswagen Polo Sedan, стоит минимум 399 тыс. рублей. Но это будет базовая версия (схожая с базовой модификацией Solaris), однако без кондиционера. А кондиционер у Polo Sedan появляется только в версии Highline за 504 тыс. рублей. Вероятно, Solaris сможет потеснить на рынке и российские автомобили: Lada Kalina c кондиционером сейчас стоит порядка 300 тыс. рублей, а Lada Priora — 350 тыс.

Большой потенциал продаж новой машины связан и с внушительными производственными планами корейского завода под Санкт-Петербургом. В течение следующего года Hyundai собирается изготовить 60–70 тыс. автомобилей Solaris. Так что производителю удастся избежать проблем, с которыми столкнулись изготовители Volkswagen Polo Sedan: выпуск этой машины под Калугой в текущем году намечен только на уровне 10 тыс., в следующем — 30 тыс. штук. Как следствие, на Polo Sedan выстроились длинные очереди — машину приходится ждать по полгода.

Всего же завод Hyundai рассчитан на производство в следующем году 100 тыс. автомобилей. Помимо Solaris на нем предполагается выпускать автомобили Kia (пока еще не объявлено, какой именно модели), а в мае на конвейере дополнительная версия Solaris в кузове хетчбэк.

Отличительная черта нового предприятия — изначально высокая степень локализации. По словам руководства Hyundai, локализация Solaris составляет 45%, то есть почти половина деталей для этой модели произведена на территории России, что тоже способствует снижению цены.

Примечательно, что в следующем году на долю Solaris придется более половины продаж всех автомобилей Hyundai (запланированный общий объем реализации Hyundai в России на 2011 год — 130 тыс. единиц). В связи с этим руководство компании даже решило прекратить со следующего года продажи на российском рынке двух моделей: Getz и i20. Впрочем, Getz и так уже повсеместно снимается с производства, а относительно новая модель i20 по своим потребительским качествам близка к Solaris, но ее цена начинается от 450 тыс. рублей — столько стоит версия со слабеньким моторчиком 1,2 л (70 л. с.).        

«Эксперт Авто» №8 (117)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Альфа-банк меняет карты

    Альфа-банк приступил к полному обновлению своей линейки дебетовых карт — новая линейка вступила в силу 25 сентября. Флагманским продуктом в ней станет Альфа-карта

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама