«Тем не менее злоумышленникам удалось провести 1,17 млн успешных операций (на 33% больше, чем в 2022 году) и украсть 15,8 млрд руб. Одна из возможных причин — более адресные и подготовленные атаки телефонных мошенников. Для этого преступникам нужно больше сведений о человеке, которые они могут получить из открытых источников, а также в результате утечек информации из компаний и организаций различных отраслей», — говорится в сообщении регулятора.
В ЦБ РФ отметили, что потери клиентов банков в минувшем году увеличились на 11,5% с 2022 г. Примерно на столько же вырос объем переводов по банковским картам (+10,54%, до 136,38 трлн руб.), которые остаются самым популярным платежным инструментом у мошенников — именно с них было похищено больше всего денег (7,12 млрд руб.), подчеркивает регулятор.
«В 2023 году доля объема операций без согласия клиентов в общем объеме операций по переводу денежных средств составила 0,00119%», — добавляют в ЦБ.
Уточняется, что за прошлый год кредитные организации возвратили клиентам 8,7% (1,38 млрд руб.) от всего объема переводов, совершенных без согласия клиентов.