• USD Бирж 1.07 -10.32
  • EUR Бирж 12.55 -86.31
  • CNY Бирж 28.85 +-16.17
  • АЛРОСА ао 76.49 +-0.47
  • СевСт-ао 1880 +-5
  • ГАЗПРОМ ао 164.15 +-0.65
  • ГМКНорНик 156.4 +-0.34
  • ЛУКОЙЛ 7982.5 +-14.5
  • НЛМК ао 232.54 +-0.12
  • Роснефть 582.8 +-0.2
  • Сбербанк 309.29 +-0.18
  • Сургнфгз 34.29 +-0.08
  • Татнфт 3ао 721.3 +-3
  • USD ЦБ 91.78 92.01
  • EUR ЦБ 98.03 98.72
Эксперт меняется
Cобытия

Норвегия станет первой страной, где электромобилей станет больше, чем машин на бензине

Норвегия станет первой страной, где электромобилей станет больше, чем машин на бензине
Фото: Christophe Gateau/DPA
Уже в конце 2024 г. или в начале 2025 г. Норвегия может стать первой страной в мире, где на дорогах число электромобилей на аккумуляторных источниках питания (BEV) превысит количество машин с бензиновыми двигателями. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные Государственного дорожного управления Норвегии, а также аналитических центров CICERO и ZERO в Осло.

Согласно статистике норвежского дорожного ведомства, по состоянию на 15 марта на электромобили приходилось 24,3% из всех автомобилей в стране (2,9 млн), тогда как бензиновые авто составляли 26,9% от их числа. Таким образом, машин с бензиновым ДВС на 76 тыс. единиц больше, чем полностью электрических. Этот разрыв существенно ниже объема продаж BEV за 2023 г., который составил 104,6 тыс. единиц.

«Если эта тенденция сохранится в течение следующих 12 месяцев, а также учитывая ничтожные объемы продаж автомобилей на бензине, число аккумуляторных электромобилей на дорогах Норвегии превзойдет количество бензиновых уже до конца текущего года», — цитирует Reuters Робби Эндрю, старшего научного сотрудника CICERO.

Продажи новых BEV в Норвегии в 2023 г. сократились примерно на четверть на фоне падения авторынка в целом в результате роста процентных ставок и сокращения ряда налоговых льгот. Однако, по данным Норвежской дорожной федерации, на аккумуляторные электромобили приходились рекордные 92,1% от всех продаж новых авто в январе и 89,3% в марте 2024 г., при том что продажи всех новых авто по итогам марта упали на 49,7% год к году.

Учитывая, что дизельных автомобилей на дорогах Норвегии на 370 тыс. единиц больше, чем BEV, последним понадобится три-четыре года на то, чтобы обогнать еще и дизельные авто, отмечают в CICERO.

Аналогичного мнения придерживаются в аналитическом центре ZERO, добавляя, что к 2029 г. число BEV в Норвегии может превысить количество бензиновых и дизельных автомобилей вместе взятых.

«Чтобы это произошло, нам необходимо достичь государственной цели, согласно которой к 2025 г. 100% новых автомобилей, продаваемых в стране, будут иметь нулевые выбросы», — отмечает руководитель отдела транспортных исследований ZERO Ингвильд Килен Рурхольт.

Последние материалы
Городские СИМ-карты
Города,
Как в России открывают новый сезон электросамокатов
Социальное партнерство с искусственным интеллектом
Общество,
Как нейросети привлекают к решению общественных задач
Рынок акций встречает Первомай красным
Финансы,
Восходящий тренд Индекса Мосбиржи не закончен