• USD Бирж 1.09 +10.02
  • EUR Бирж 12.57 +86.17
  • CNY Бирж 28.51 --15.94
  • АЛРОСА ао 80.69 -0.22
  • СевСт-ао 1969.6 -1.4
  • ГАЗПРОМ ао 155.86 -0.8
  • ГМКНорНик 155.82 -0.46
  • ЛУКОЙЛ 7818.5 +-38
  • НЛМК ао 251.88 -0.38
  • Роснефть 593.65 +-0.35
  • Сбербанк 322.11 +-0.85
  • Сургнфгз 33.565 -0.21
  • Татнфт 3ао 745.5 -0.8
  • USD ЦБ 90.99 90.92
  • EUR ЦБ 98.78 98.9
Эксперт меняется
Cобытия

Производство российской дорожно-строительной техники выросло на 19% в денежном выражении

Производство российской дорожно-строительной техники выросло на 19% в денежном выражении
Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС
Объемы производства дорожно-строительной техники в России в 2023 г. увеличились в стоимостном выражении на 19%, до 90 млрд руб. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Росспецмаш).

Статистика ассоциации включает данные предприятий, на которые приходится 80% всего производства техники для дорожного строительства в стране.

Поставки такой техники на внутренний рынок в 2023 г. увеличились на 15%, до 84 млрд руб. Максимальным в количественном выражении оказался рост отгрузок кранов-трубоукладчиков (в 2,1 раза), экскаваторов-погрузчиков (+63%), кранов-манипуляторов (+35%), экскаваторов (+29%), дорожных катков (+21%), мини-погрузчиков (+12,5%).

«На производство и отгрузки строительно-дорожной техники положительно повлияли высокие объемы строительства и реализация масштабных инфраструктурных проектов. При этом одной из главных проблем для отрасли является агрессивный импорт», — отметили в ассоциации.

Согласно оценке Росспецмаша, в 2023 г. поставки зарубежной дорожно-строительной техники в Россию выросли на 58% в годовом исчислении, до 440 млрд руб.

«В результате ряд ключевых сегментов отечественной дорожно-строительной техники показали отрицательную динамику. Импорт доминирует в таких сегментах, как автогрейдеры, экскаваторы, дорожные катки, фронтальные погрузчики, асфальтосмесительные установки. Доля, которая приходится на зарубежные поставки этой техники, варьируется от 65% до 94%», — подчеркивают эксперты.

Как отметили в ассоциации, производители из Китая за счет более выгодных условий производства и господдержки предлагают более низкие цены, уровень которых зачастую «находится на грани рентабельности или даже за ее гранью».

«Отечественные заводы сталкиваются с отсутствием производства в России ряда ключевых компонентов либо их предложение не может удовлетворить имеющийся спрос. А такие факторы, как дорогой металл, запретительно высокие ставки по кредитам, высокие налоги, приводят к дополнительным издержкам производства», — добавляют аналитики Росспецмаша.

В ассоциации призывают к увеличению финансовой поддержки отрасли посредством грантов производителям, налоговых и кредитных льгот, а также к защите российского рынка. В частности, Росспецмаш предлагает и дальше поэтапно пересматривать ставки утильсбора, а также применять техрегулирование, чтобы контролировать добросовестность выполнения сертификации ввозимой техники и не допускать на рынок низкокачественный импорт.

Последние материалы
Университеты включаются в технологическую гонку
Наука,
Специальный рейтинг публикационной активности российских вузов
Цели с новыми горизонтами
Зачем стране потребовался новый «майский» указ
Восприимчивым не в кого верить
Общество,
Россияне разочаровались в «массовой психотерапии»