• USD Бирж 1.07 +10.29
  • EUR Бирж 12.68 +85.41
  • CNY Бирж 28.53 --15.95
  • АЛРОСА ао 76.42 +-0.28
  • СевСт-ао 1873.8 +-1
  • ГАЗПРОМ ао 163 -0.89
  • ГМКНорНик 156.52 +-0.4
  • ЛУКОЙЛ 7872 +-13
  • НЛМК ао 230.98 +-0.32
  • Роснефть 581.85 +0
  • Сбербанк 309.21 -0.06
  • Сургнфгз 33.525 -0.05
  • Татнфт 3ао 718.8 +-3.6
  • USD ЦБ 92.01 92.13
  • EUR ЦБ 98.72 98.71
20 лет истории
Cобытия

С 2017 года Россия нарастила экспорт шоколада на 40%

С 2017 года Россия нарастила экспорт шоколада на 40%
Фото: Максим Григорьев/ТАСС
Последние несколько лет Россия активно наращивает присутствие на мировом кондитерском рынке, и сейчас занимает на нем 13-е место. Об этом сообщил заместитель руководителя центра «Агроэкспорт» при Минсельхозе Андрей Кучеров, его слова передает «Интерфакс».

По его данным, в 2017–2023 гг. российский экспорт кондитерской продукции в стоимостном выражении вырос в полтора раза. Ключевым сегментом является шоколад, его поставки увеличились более чем на 40%, до $781 млн.

Наибольшие темпы роста демонстрируют мучные кондитерские изделия, их экспорт увеличился более чем в 1,8 раза. «Доля мучных изделий в общей структуре экспорта за период 2017–2023 годов выросла с 32% до 38%», — сказал замглавы «Агроэкспорта».

Поставки сахаристых изделий за тот же период увеличились на 46%.

Россия поставляет кондитерские изделия в основном на рынки дружественных соседних стран. Наибольшая доля приходится на Казахстан, существенно увеличился экспорт в Белоруссию, Узбекистан и Китай. Так, в стоимостном выражении поставки в Узбекистан увеличились более, чем в 4,5 раза, в Казахстан — в 2 раза, в Белоруссию — почти в 1,8 раз.

Андрей Кучеров отметил, что перспективы роста российского кондитерского экспорта связаны в том числе с расширением поставок в страны Персидского залива и Юго-Восточной Азии.

«Развивая свое присутствие на внешних рынках, российские компании уделяют большое внимание созданию инфраструктуры и обеспечению каналов дистрибуции. Так, „Белевская мануфактура“ в 2023 году открыла офис в Китае, а также вышла в розничные сети и duty free Саудовской Аравии, Гонконга и Израиля, — сообщил он. — „Объединенные кондитеры“ провели листинг в торговых сетях ОАЭ и запустили линейку шоколада под новым экспортным брендом Alionka Gold во флоупаке», — сказал он.

Замглавы «Агроэкспорта» напомнил, что в рамках поддержки экспортеров государство берет на себя часть затрат на транспортировку и сертификацию продукции. Российский экспортный центр (РЭЦ, входит в Группу ВЭБ.РФ) предоставляет возможность бесплатного размещения продукции в своих постоянно действующих павильонах в КНР, ОАЭ, Саудовской Аравии, Египте, Турции и Вьетнаме.

Последние материалы
Недружественные стимулы роста
В мировой практике санкции друг против друга вводили почти все страны
В России выросло промышленное производство
Положительные показатели обеспечили добывающие компании