• USD Бирж 1.07 +10.29
  • EUR Бирж 12.68 +85.41
  • CNY Бирж 28.53 --15.95
  • АЛРОСА ао 76.42 +-0.28
  • СевСт-ао 1873.8 +-1
  • ГАЗПРОМ ао 163 -0.89
  • ГМКНорНик 156.52 +-0.4
  • ЛУКОЙЛ 7872 +-13
  • НЛМК ао 230.98 +-0.32
  • Роснефть 581.85 +0
  • Сбербанк 309.21 -0.06
  • Сургнфгз 33.525 -0.05
  • Татнфт 3ао 718.8 +-3.6
  • USD ЦБ 92.01 92.13
  • EUR ЦБ 98.72 98.71
20 лет истории
Cобытия

ЦБ РФ: число регионов с высокими рисками мошенничества с ОСАГО сократилось с 12 до 5

ЦБ РФ: число регионов с высокими рисками мошенничества с ОСАГО сократилось с 12 до 5
Фото: Александр Рюмин/ТАСС
Число регионов с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО сократилось с 12 в 2022 г. до 5 по итогам 2023 г. Об этом сообщает Банк России в свежем выпуске «Мониторинга рисков недобросовестных действий в ОСАГО».

«На 1 января 2024 года к „красной“ (высокорисковой) зоне отнесены 5 субъектов РФ <...> 4 субъекта Северо-Кавказского федерального округа — республики Ингушетия и Дагестан, Чеченская и Карачаево-Черкесская республики и один субъект из Сибирского федерального округа — Новосибирская область», — говорится в докладе.

Годом ранее регионов с самыми высокими рисками было на 7 больше — по итогам 2023 г. из красной зоны исключены Кабардино-Балкария, Северная Осетия — Алания, Бурятия, Хакасия, Приморский и Хабаровский края, а также Иркутская область.

Среди положительных тенденций развития ситуации с проявлениями недобросовестных действий в сфере ОСАГО ЦБ называет не только сокращение числа регионов, отнесенных к зоне высоких рисков, но и «сокращение частоты страховых случаев в 75 субъектах РФ, в том числе в 58 из них — на 10% и более, в семи из которых — на 20% и более».

«Суммарная доля сборов страховых премий в субъектах РФ, отнесенных к „красной“ зоне, составила всего 3,1% российского рынка ОСАГО. При этом на страховые выплаты в указанных субъектах РФ пришлось 6,3% от общего объема выплат по стране. Такой дисбаланс может свидетельствовать о наличии и реализации высоких рисков противоправной активности и недобросовестных действий в этом сегменте страхового рынка на упомянутых территориях», — говорится в отчете.

Анализ ЦБ показал, что «страховые выплаты по договорам ОСАГО превысили сборы страховых премий в 4 субъектах РФ: в республиках Дагестан и Ингушетия, в Чеченской и Карачаево-Черкесской республиках».

Сокращение рисков недобросовестных действий в сфере ОСАГО за прошлый год зафиксировано в общей сложности в 56 субъектах РФ. Наиболее существенное — в Приморском, Красноярском и Хабаровском краях, в Иркутской, Воронежской, Нижегородской, Пензенской и Мурманской областях, в республиках Хакасия, Бурятия, Марий Эл, Башкортостан, Калмыкия и Северная Осетия — Алания. В меньшей степени сокращение рисков отмечалось в Краснодарском и Алтайском краях, в республиках Татарстан, Мордовия и Адыгея.

Как указывает регулятор, внимания со стороны органов власти субъектов РФ требует «динамика рисков недобросовестных действий в ряде регионов, в том числе в республике Ингушетия и Курганской области». Еще в четырех субъектах РФ — Брянской и Томской областях, республике Саха (Якутия) и Чукотском автономном округе — риски выросли не так значительно.

Субъекты РФ исключаются из «красной» зоны «благодаря действиям по борьбе с противоправными практиками, которые были определены по итогам проведенных Банком России межведомственных региональных совещаний», заключает регулятор.

В 2023 г. Банк России участвовал более чем в 25 межведомственных совещаниях на тему противодействия мошеннической деятельности в ОСАГО. Региональный мониторинг рисков недобросовестных действий в обязательной «автогражданке» ЦБ РФ ведет с октября 2019 г., ежеквартально публикует его результаты на своем сайте. В документе анализируются такие показатели, как частота страховых случаев, средняя выплата и ее коэффициент.

Последние материалы
Недружественные стимулы роста
В мировой практике санкции друг против друга вводили почти все страны
В России выросло промышленное производство
Положительные показатели обеспечили добывающие компании
Ставка может быть больше
Финансы,
ЦБ далек от смягчения денежно-кредитной политики