У "Вены" обширные планы

Повестка дня
Москва, 18.06.2001
«Эксперт Северо-Запад» №11 (40)

Акционеры петербургского пивоваренного завода "Вена" - датская компания Carlsberg и Европейский Банк Реконструкции и Развития - приняли стратегию инвестиционного развития завода на ближайший год. До апреля 2002 года инвестиции в расширение мощностей предприятия достигнут 27 миллионов долларов, что позволит вдвое - до 2,4 гектолитров пива в год - увеличить объемы производства.

Решение о столь серьезных инвестициях было принято даже вопреки тому, что пока "Вена" убыточное предприятие. В 1999 году убытки предприятия составили 122, а в 2000 году 29 млн рублей. Руководство завода объясняет убыточность бизнеса "введением новых производственных мощностей, приведшим к существенному росту амортизационных отчислений". Кроме того, специалисты отмечают ряд неверно выбранных маркетинговых ходов компании. Предложив потребителю пиво класса Premium в емкости 0,33 литра, маркетологи компании не учли важный фактор: российский потребитель привык к таре 0,5 литра. В 2000 году руководство компании было вынуждено скорректировать свою маркетинговую стратегию, сконцентрировав внимание на производстве пива класса Premium (лицензионного "Туборг" и отечественного "Невского"), но уже в емкости 0,5 литра. "По нашим исследованиям, 26 процентов рынка пива в Москве и 31 процент рынка пива в Петербурге занимает именно отечественное пиво класса Premium. Этот сегмент является самым быстрорастущим на рынке, его мы и будем осваивать", - сказал Бэрри С. Маршалл, генеральный директор "Вены". В итоге, как констатировали акционеры, такой подход оказался верным: в 2000 году по сравнению с 1999 годом общий объем продаж пива вырос на 72 процента. По данным компании, в настоящее время доля продукции "Вены" на петербургском рынке достигла 15 процентов против 9 процентов в 2000 году.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №11 (40) 18 июня 2001
    В поисках Северо-Запада
    Содержание:
    Единство противоположностей

    Инвестиционный риск и потенциал регионов Северо-Запада в 1999-2000 гг.

    Экономика и финансы
    Общество
    Без рубрики
    Реклама