В Филармонии дали двух президентов

Культура
Москва, 16.07.2001
«Эксперт Северо-Запад» №13 (42)

В июне Петербургской филармонии исполнилось 80 лет. Отмечать юбилей приказа Луначарского, учредившего в Петрограде "одно, идейно связанное музыкальное учреждение", не собирались, но потом решили приурочить к круглой дате эффектный концерт Юрия Темирканова с красавцем скрипачом Джошуа Беллом. Однако главное событие случилось на следующий день: на спешно организованном "Экстренном музыкальном собрании" (как говорили в начале прошлого века, когда внезапно приезжал какой-нибудь известный гастролер) присутствовали президенты России и Франции.

Надежда молниеносно собрать зал в воскресенье в пять часов вечера поддерживалась только магией имени Юрия Темирканова, не часто появляющегося на петербургской афише. Программу выбрали русско-французскую, дипломатически приятную для обеих сторон: фрагменты из балетов "Щелкунчик" Чайковского и "Дафнис и Хлоя" Равеля. Начался концерт "Прибытием Маши и Принца в сказочный город Конфитюренбург", президенты к тому моменту уже прибыли и расположились в первой ложе. Задорные испанские кастаньеты, разудалый русский Трепак, мягкие волны "Вальса цветов" и драматичное Адажио были прослушаны залом на одном дыхании, хотя редкий концерт Темирканова обходится без этой музыки. Не столь близкий массам Равель оказался куда коварнее. Во французской части программы VIPs, утомленные жарой и классической музыкой, заерзали. Было душно. Филармония за 80 лет еще не обзавелась достойной системой вентиляции. Госпожа Ширак с беспокойством поглядывала в сторону господина Ширака - глаза господина Ширака были безнадежно закрыты. Совершенно естественно толкнуть его ногой, как поступила бы всякая супруга, мешал президент Путин, сидевший - согласно протоколу - между ними. Господин Путин, вероятно, тренированный занятиями дочек, когда-то учившихся игре на скрипке, концентрировался, заломив перед собой руки и не отрывая взгляда от дирижера. Маэстро, являвший чудеса истинно художественного руководства и благородного артистизма, держался как истинный герой вечера - Художник, на концерт которого спешат высочайшие особы. Не глядя в их сторону, он посылал приветы своей преданной публике, одарил ее "бисом" из популярного Альбениса и увел оркестр, не дожидаясь, когда освободится президентская ложа.

Санкт-Петербург

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №13 (42) 16 июля 2001
    Реформа образования
    Содержание:
    Школьный дефолт

    Цена "бесплатного" образования

    Спецвыпуск
    Реклама