Поморы нарисовали линию

Повестка дня
Москва, 24.12.2001
«Эксперт Северо-Запад» №32 (61)

Специалисты Архангельского и Киркенесского морских торговых портов предложили новую схему транспортировки грузов из России в Юго-Восточную Азию и Америку. Проект получил название "Поморская линия".

Схема была предложена на заседании регионального совета БЕАР, в который входят губернаторы северных провинций Швеции, Норвегии, Финляндии и России. По замыслу разработчиков, продукция металлургических комбинатов и другие генеральные грузы, доставленные в Архангельск по железной дороге, сначала будут транспортироваться в Киркенес (Норвегия). АО "Северное морское пароходство" выделит для этого судно-челнок грузоподъемностью до 25 тыс. тонн - это максимальная грузоподъемность для судов, которые может принимать Архангельский порт. Из Норвегии в Азию и Америку продукция будет отправлена уже на судах грузоподъемностью свыше 75 тыс. тонн, что сделает транспортировку более выгодной.

Новый проект позволит использовать возможности Архангельского морского порта (сейчас он загружен на 25%) и Северной железной дороги. Выгоден он и для норвежской стороны: скандинавы хотят направить по этому пути поток импорта в Россию. Сейчас в Киркенесе строится первая очередь современных терминалов, ее планируют сдать к лету. К этому же времени Северное морское пароходство решило приурочить круиз Архангельск - Киркенес для грузоотправителей и туристов, который станет официальным открытием "Поморской линии".

Архангельск

У партнеров

    Реклама