Контейнеры сомнений

Русский бизнес
Москва, 26.08.2002
«Эксперт Северо-Запад» №31 (92)

Из Петербурга в Москву 20 августа отправился первый контейнерный поезд. Это новый проект ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД).

До этого момента транспортировка контейнерных грузов между Петербургом и Мурманском обеспечивалась только автомобильным транспортом. Железная дорога намерена стать серьезным конкурентом автоперевозчикам главным образом за счет гораздо более низких тарифов. Грузовики доходили до Мурманска в среднем за 36 часов. Время доставки груза контейнерным поездом составит примерно столько же (39 часов), но стоимость перевозки контейнера будет в 2 раза дешевле, чем у автоперевозчиков. Один поезд сможет еженедельно перевозить до 120 двадцатифутовых контейнеров (для этого же количества нужно более 20 грузовиков). Координацией работы поездов займется некое ООО "Конвент", которому ОЖД предоставила полномочия оператора. Эта компания до сих пор была не известна участникам рынка экспедиторских услуг.

Контейнерные поезда давно уже применяются в России, в том числе и на Северо-Западе. Достоинства данного проекта - в регулярности маршрута и льготном тарифе. Однако экспедиторы указывают и на ряд его недостатков. Во-первых, недельный цикл не соответствует требованиям грузовладельцев к скорости доставки товаров. Во-вторых, они не уверены, что назначенный ОЖД оператор поезда создаст равные для всех условия работы. Исходя из предыдущего опыта, эксперты склонны полагать, что "Конвент" - "своя" для ОЖД фирма, и предоставленную ей возможность брать за перевозку грузов пониженную плату она будет использовать в собственных интересах.

Санкт-Петербург

У партнеров

    Реклама