Чтоб не пропасть поодиночке

Русский бизнес
Москва, 23.12.2002
«Эксперт Северо-Запад» №48 (109)

Четыре петербургских универсама объединились в новую торговую сеть " МаксМикс". Как объявили их представители, цель объединения - противостоять экспансии на городской рынок московских и зарубежных сетей.

Сеть создана универсамами "Купчинский", "Лиговский", "Сампо" и "Придорожный", совокупный годовой оборот которых составляет примерно 28 млн долларов. При этом заявлено, что "МаксМикс" открыта для вхождения других магазинов - в течение ближайшего полугода она объединит, по планам организаторов, минимум 15 участников.

Координатором работы универсамов, сохраняющих пока статус самостоятельных юридических лиц, а также их оператором по закупкам стала петербургская оптовая компания "Союз". Участники сети намерены не только объединить процесс закупок и логистические потоки, но и создать единый брэнд, а далее постепенно привести все магазины к единому стандарту. Иными словами, универсамы "МаксМикс" будут одинаковы по ассортименту, ценам, набору дополнительных услуг, что и является условием функционирования любой сети.

Кажется, что цель проекта определена слишком узко. Дело не в чужеземной экспансии: исконно петербургские сети "Пятерочка", "Копейка", "Находка" и "Лента" мешают местным универсамам ничуть не меньше, чем московские и иностранные гости, которых на продовольственном рынке города пока мало. Очевидно, что универсамы объединяются просто для того, чтобы выжить. Практически все эксперты уверены, что сфера влияния сетевых компаний будет неуклонно расширяться. И, по сути, единственный шанс для отдельного магазина выдержать конкуренцию с сетями - самому стать частью сети. Решение четырех петербургских универсамов абсолютно логично, и можно с большой долей уверенности предположить, что у них найдутся последователи.

Санкт-Петербург

У партнеров

    Реклама