Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Процедурный вопрос

2003

Небольшой косметический салон может окупиться уже через три-четыре года

В Петербурге работают сотни салонов красоты, десятки специализированных медицинских косметологических центров. Тем не менее попытка открыть фирму, оказывающую подобные услуги, безусловно, может стать успешной.

Если попробовать использовать нехитрую формулу "на десять девчонок - девять ребят", учитывая, что в Петербурге проживает 4,5 млн человек в дееспособном возрасте, получается, что на долю каждого салона или центра выпадает 19,5 тысячи особ прекрасного пола. Даже если только сотая из них будет заходить к вам еженедельно, есть прекрасная возможность выгодно вложить деньги.

Многие люди считают, что если и инвестировать куда-то, то в открытие собственного дела. Именно поэтому мы рассматриваем частные случаи подобных вложений. При реализации проекта салона, например, возникает множество проблем, из которых опытный дерматолог-косметолог Оксана Волкова, создавшая собственный Центр медицинской косметологии, выделяет три основные: бюрократическая, кадровая и этическая.

Бюрократическая проблема вполне понятна. Проходить регистрацию сложнее всего медицинским организациям и организациям, связанным с производством и реализацией пищевых продуктов. Придется получить разрешения не только пожарной охраны и СЭС. Как оказалось, даже размер кабинета для проведения той или иной процедуры должен строго соответствовать стандартам. К примеру, площадь кабинета врача должна составлять 16 кв. м, косметологического рабочего места - 8, массажного кабинета - 10. Кроме того, в стандарты включена строго определенная отделка кабинетов. Так, кабинет врача обязательно должен быть оклеен моющимися обоями. В случае несоответствия этим нормам выдача лицензии на деятельность усложнится или будет попросту невозможна.

Человеку, незнакомому с косметологией, а тем более с медициной, подобрать кадры для бизнеса проблематично. "На подготовку врача для работы в нашем центре уходит полгода", - говорит Оксана Волкова. Следует заметить, что специальности "косметолог" в данный момент не существует, несмотря на наличие кафедр косметологии. Работодателю сложно оценить реальные знания молодого специалиста с дипломом дерматолога. Оптимальным выходом для владельца, не являющегося профессиональным медиком, может стать приглашение эксперта со стороны.

Этическая проблема заключается во внутреннем противостоянии "врач - бизнесмен". В центре Оксаны Волковой проблема решена в пользу медицины, но это ни в коей мере не означает, что подобный путь - единственный. Например, очень любопытным вариантом решения может быть создание дорогого и модного салона, который косметические процедуры совмещает с проведением светских тусовок. Это популярно и прибыльно.

Подсчет затрат

В стоимость салона входит: рабочая площадь, мебель, аппаратура, аксессуары, сантехника. Исходя из этих составляющих и произведем расчеты. Аренда помещения в центре города обойдется в 25-30 долларов за квадратный метр в месяц. Основная хитрость заключается в том, что на каждый аппарат установлена определенная норма рабочей площади, а значит, площадь салона будет напрямую зависеть от тех услуг, которые вы собираетесь оказывать (к примеру, площадь Центра медицинской косметологии Оксаны Волковой составляет 160 кв. м). Стоимость же услуг напрямую зависит от сложности производимых процедур, расходуемых материалов и квалификации врача/мастера. Если "удаление контагиозного моллюска" обойдется в 30 рублей, то инъекция препарата "Перлайн" - уже в 9600. В центре Оксаны Волковой на аппарате "Скинтоник" (16-18 тысяч долларов) производятся процедуры стоимостью от 270 до 1560 рублей. Насколько популярны будут эти услуги, зависит исключительно от политики владельца салона.

Итак, ставки на аренду помещения начинаются от 2-3 тысяч долларов в месяц. Отделка и оборудование не слишком "навороченного" салона обойдется примерно в 70 тысяч долларов (в медицинский центр с несколькими операционными, лазерными аппаратами придется вложить более полумиллиона долларов). Окупается подобная организация за три-четыре года, а еще более дорогие центры - за пять-шесть лет.

Доход салона формируется от продажи услуг, цена которых зависит от стоимости материалов и сложности работ, а также торговых наценок на косметические средства. Самые рентабельные процедуры - врачебные, так как требуют высокой квалификации персонала (в этом, собственно, и соль открытия подобного салона), затем следуют косметические услуги. Персонал получает проценты от процедур - в среднем 25%. Наценка на препараты и косметические средства в структуре доходов, как правило, занимает последнее место. Подсчитать предполагаемый ежемесячный доход салона можно только приблизительно, так как поток клиентов постоянно меняется и зависит от сезона, местоположения и т.п. Но в среднем можно ориентироваться на 4-5 тысяч долларов.

Вопрос доходности Оксана Волкова иллюстрирует так: "Мне, например, известен парикмахерский салон на окраине города, с невысокими ценами, месячный доход которого составляет 5 тысяч долларов. Это даже по меркам небольшого косметического центра многовато". Кстати, стоимость рядового салона-парикмахерской на порядок ниже приведенного нами примера. Аренда помещения (70 кв. м) - около 1000 долларов в месяц. Ремонт (включая подвод воды, установку сантехники и пр.) обойдется примерно в 10 тысяч, оборудование и аксессуары приличных фирм - 10 тысяч долларов. Основная проблема - подбор кадров. При грамотном управлении, качественной рекламе и правильном выборе места такой салон окупается за полтора-два года.

Немного психологии

"Аппаратура только помогает. Главное - голова и руки", - говорит Оксана Волкова. Она лично общается с каждым соискателем и старается понять, насколько он гибок в общении, способен ли и готов ли обучаться. Постоянно работая с людьми, персонал должен обладать некоторыми навыками психолога. Например, многие мужчины, которые сейчас начинают активно ухаживать за собой, стесняются посещать косметолога. Отсюда задача - успокоить человека. Только в том случае, если клиент почувствует себя комфортно, он вернется еще раз и вполне может стать постоянным посетителем. Обстановка медицинского центра способствует тому, что клиент воспринимает косметические процедуры как лечение и перестает стесняться.

Вопрос раскрутки

Естественно, на окупаемость инвестиций сильно влияет "раскрутка" салона. В центре Оксаны Волковой рекламная концепция ориентирована исключительно на определенного клиента - человека, пришедшего получить качественное медицинское обслуживание. Поэтому для рекламы используются издания, ориентированные на людей с достатком выше среднего.

Самостоятельно занимаясь рекламой своего центра, Волкова считает, что информация не должна быть агрессивной, но должна быть познавательной. Поскольку телевизионные ролики, даже познавательные, вызывают раздражение, лучший вариант размещения информации о себе - сайт в Интернете. Обстоятельный подход к созданию сайта позволил добиться того, что клиенты после посещения web-страниц стали звонить не для того, чтобы получить дополнительную информацию, а чтобы записаться на прием.

В качестве альтернативы можно подходить к "раскрутке" салона не как медицинского учреждения, а как своеобразного клуба. Тогда рекламная кампания должна строиться иначе. Приветствуется реклама на телевидении. Причем лучше всего использовать музыкальные и развлекательные региональные каналы. Для роликов лучше выбрать относительно недорогое ночное полуденное время; они могут быть агрессивными, яркими. Причем показывать необходимо не процедуры, а интерьер. Очень внимательно следует отнестись также к радиорекламе. Среди печатных изданий предпочтения, естественно, остаются на стороне модных глянцевых журналов.

Санкт-Петербург

«Эксперт Северо-Запад» №48 (157)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама