Какие задачи - такие и системы

Спецвыпуск
Москва, 22.12.2003
«Эксперт Северо-Запад» №48 (157)
Подбор автоматизированных систем управления зависит от задач, стоящих перед российскими предприятиями

Учитывая, что в опросе, проведенном журналом "Эксперт С-З" среди промышленных компаний, вложения в автоматизацию систем управления были названы одним из важнейших направлений инвестиций большинства предприятий, мы попросили генерального директора компании "АНД Проджект" Илью Пантелеева рассказать о том, как в последние годы поменялись здесь приоритеты.

"Приоритеты автоматизации меняются прежде всего с учетом того, какие ключевые задачи стоят в данный момент перед российскими предприятиями. Например, внедрение ERP-системы - не задача, а инструмент решения задачи. Поэтому ответ на вопрос, какие автоматизированные системы управления нужны сейчас российским предприятиям, необходимо начинать с того, какие задачи сейчас для них актуальны.

Еще несколько лет назад у российских предприятий была основная задача - выжить, выстоять в кризисе. В этот момент большинство из них решало задачи жесткого контроля финансовых ресурсов и оборотных средств. Сейчас ситуация в экономике более-менее стабилизировалась, наметилось развитие и многие с вопросом "выживания" уже справились.

Однако общий экономический подъем в России обусловил подъем конкуренции: российский рынок активно осваивают западные поставщики, возрастает конкуренция между отечественными производителями. В такой ситуации перед российскими компаниями актуализировалась задача иного качественного уровня - как выбрать и в кратчайшие сроки вывести на рынок новую продукцию и услуги, как производить все это качественно, в срок и с минимальной себестоимостью. Таким образом, все автоматизированные инструменты, за которыми к нам обращаются российские предприятия, направлены прежде всего на решение вышеназванных задач.

Что касается систем класса ERP, то большинство российских компаний стараются при помощи этих систем выстроить единое информационное поле, обеспечивающее поддержку всем основным бизнес-процессам. Приоритетные задачи по отдельным блокам могут различаться в зависимости от отраслевой принадлежности, структурных особенностей компании. Приоритетные задачи для промышленных предприятий - это управление производством, расчет и управление плановой и фактической себестоимостью продукта, создание системы, интегрированной с ПО более низкого уровня, например с CAD/CAM/PDM, что обеспечивает создание замкнутого производственного цикла и позволяет сократить сроки подготовки производства новой продукции. Приоритет для телекоммуникационных компаний - управленческий учет, задачи консолидации, создание специфической отраслевой отчетности, интеграция с биллинговыми системами; для тех и других характерны потребности бюджетирования и финансового планирования".

Санкт-Петербург

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №48 (157) 22 декабря 2003
    Профтехобразование
    Содержание:
    Не мешать

    Государство, отвечающее за профтехобразование, очевидно недееспособно. Усилий предприятий-работодателей также явно недостаточно - они опекают лишь малую долю ПТУ и техникумов. Да и вообще, образование - это не их бизнес, каждый должен заниматься своим делом.

    Реклама