ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Культура

Магия странствий

2004

Искусство жить - это в том числе и искусство ценить вещи. Даже такие простые, как чемодан

Путешествие - древняя забава человечества, страдающего клаустрофобией. Жанров у этого хлопотного занятия, по сути, всего два.

Первый - деловой - участь коммивояжеров, купцов, дипломатов, эмиссаров и прочих двигателей мировой политики и торговли. Забава в этом случае сводится к извлечению прибыли, а также к немаловажному ощущению себя винтиком глобального прогресса - мир вертится и крутится, пока я двигаю товар из точки А в точку Б. Жанр номер два - самопознание посредством перемещения в неизведанное чужеродное пространство, которое призвано быть зеркалом наших мыслей, желаний и намерений. Иногда это еще называют отдыхом. Мир застывает - душа отдыхает.

Ах, как мне симпатично то время, когда путешественникам по месту назначения наклеивали на чемодан цветастый ярлычок - и не было нужды царапать на какой-нибудь твердой поверхности "Здесь был Вася", потому что место, где "Вася был" запечатлевал ярлычок на багаже. И путешествующий люд с гордостью носил на чемодане эхо покоренных городов, и чем цветастее был чемодан, тем солиднее воспринимался рейтинг вояжера. То ли дело наша имперсональная эра - безликие багажные бирки со спецномерком хочется сорвать сразу после того, как ты в нелепой сутолоке выхватишь с транспортной ленты заветный кожаный параллелепипед.

Да черт с ними, с бирками! Сегодняшний среднестатистический путешественник - мелкобуржуазная жертва рекламы, почитающая главным качеством жизни стерильность, - распространил свои предрассудки и на искусство странствий. Понятное и теоретически логичное желание - сохранить свой багаж в неприкосновенном виде - стало следствием того, что современные чемоданы стареют не так, как прежние. Строго говоря, это правило распространяется на любой атрибут быта - вещь хороша и дорога, если она стареет красиво и благородно.

Какое обаяние таит в себе красиво состарившийся кожаный саквояж, благородно истершийся несессер, изящно, артистично износившийся кофр с царапинами и вмятинами на металлических уголках. Как колоритно смотрятся среднеазиатские баулы, в которых веками хранится пыль щедрых восточных базаров. А про бабушкин сундучок и говорить нечего - у каждого в детстве был этот загадочный, как шкатулка Пандоры, сундук и для каждого он был сакральным воплощением семейной преемственности. Увы, сегодня так мало марок, которые имитируют старость вещей. Ведь чемодан уже не передается по наследству - век его стал недолог и блекл. Вот до чего довела человечество индустрия туризма!

Либо - либо

Впрочем, шутки в сторону. Вы собрались в путешествие. Какой багаж вам взять в дорогу? Какой чемодан купить? Мягкий или с жестким каркасом? Пластмассовый или кожаный? И чемодан ли? Все это вопросы самоидентификации. Вы человек практичный и скромный, желающий раствориться в потоке разнокалиберных странников? Тогда вам подойдет добротный и вездесущий Delsey. Можно сказать, что это идеал для среднего класса, но этот "средний идеал" подойдет всем, кто любит качественные вещи, но не терпит особых изысков. Такого рода чемоданы хороши тем, что вообще не стареют, служат долго, практически не изнашиваясь, а потом "умирают" мгновенно и бесповоротно, требуя замены на более современную с точки зрения дизайна вещь. Хотя, как известно, "более современного" не бывает. Либо - современное, либо - вечное.

Если же вы убеждены, что ваш чемодан должен непременно пережить вас и перейти по наследству вашим потомкам, сыграв важную воспитательную роль "бабушкиного сундука", тогда судьба (то есть рынок и мода) неизбежно приведет вас в категорию luxe de luxe, в которой столь же неизбежно вас будет поджидать парочка весьма респектабельных монстров - Louis Vuitton и Tumi. С первой из этих марок мода сыграла злую шутку. Став номером один в мире сумок, а заодно подмяв под себя две трети французской фэшн-индустрии, Louis Vuitton превратился в своеобразную "попсу" - и даже в большей степени, чем гораздо менее престижные марки, вроде Delsey и Samsonite. То ли виной тому богемный шлейф, который тянется за Louis Vuitton, то ли слишком активный маркетинг (ведь бывает же такое!), но имидж оказался подпорчен, хотя качество, да в общем-то и дизайн, к тому не располагали. Впрочем, стоит ли удивляться: когда твой лейбл становится так же узнаваем, как Coca-Cola, то единственный критерий престижности - цена.

А вот Tumi пока что сия чаша миновала, эта марка благополучно остается наиболее востребованной в деловом мире. Это как раз тот случай, когда "роскошь не кричит, а шепчет". Более дискретный дизайн, никаких богемных ассоциаций, практически торжество пуризма - и, удивительное дело, выясняется, что с этими "тихими" саквояжами и портпледами сегодня путешествуют не только президенты и нефтяные магнаты, но и мегазвезды шоу-бизнеса вроде Мадонны и Брюса Уиллиса. В конце концов, чемодан - не пылесос, дорожные аксессуары прочно закрепились в юрисдикции моды, а эта капризная индустрия целиком построена на имидже - однажды заработав репутацию "попсы", марка будет неизбежно дешеветь, какой бы респектабельной она ни была с точки зрения качества, дизайна и цены. А применительно к таким аксессуарам, как чемодан, нет ничего более ценного, чем имидж "вечной вещи".

«Эксперт Северо-Запад» №20 (177)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама