ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Балтийский завод построит для шведов суда "под ключ"

2005

Шведская компания Stena Ro Ro подписала с ОАО "Балтийский завод"контракт на строительство двух океанских судов типа Ro-Pax (автомобильно-пассажирские паромы). Договор также предусматривает возможность опциона еще на два аналогичных судна. Суда строятся по проекту норвежской компании Fosen Mekaniske Verksteder A/S. На одном могут разместиться около 200 среднегабаритных трейлеров и 335 пассажиров. Стоимость контракта с учетом опциона оценивается более чем в 300 млн долларов.

Новые ролкеры станут самыми дорогостоящими и сложными из всех гражданских судов, которые когда-либо поставляли на экспорт верфи бывшего Советского Союза и современной России.

Российское судостроение в основном ориентировалось на исполнение заказов для военно-морского флота. В то же время коммерческий флот долго находился на периферии интересов отечественных судостроителей. Здесь наши верфи были не особенно конкурентоспособны.

Нехватка мирового тоннажа коммерческого флота начиная с 2003 года заявила о себе бурным ростом фрахтовых ставок практически на все типы судов и таким образом стимулировала спрос на строительство новых кораблей. Рост заказов на них вызвал дефицит судостроительных мощностей. Например, корейские и японские судостроители принимают сейчас заказы со сроком исполнения лишь на конец 2009 года. Мировые судовладельцы вспомнили о российских верфях. В результате портфель заказов на коммерческий флот вырос у российских корабелов в несколько раз, но его основу составили заказы на корпуса. Естественно, это низкорентабельная работа. В последние годы объемы таких заказов на порядок превышают объемы строительства судов "под ключ". Окончательное оснащение заказанных кораблей судовладельцы предпочитают производить на зарубежных верфях.

В этом смысле контракт на ролкеры можно считать прорывным. Впервые отечественное предприятие по зарубежному заказу будет выполнять строительство таких крупных и сложных судов "под ключ" - вплоть до оборудования и отделки кают, кинотеатров, магазинов и ресторанов. От того, насколько успешно Балтийский завод справится с этой задачей, будет зависеть, смогут ли российские предприятия занять свою нишу на мировом рынке коммерческого судостроения.

«Эксперт Северо-Запад» №32 (237)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама