«Шоколадница» купила «Марко»

Повестка дня
Москва, 13.02.2006
«Эксперт Северо-Запад» №6 (259)
Московская компания «Шоколадница» приобрела петербургскую сеть кофеен «Марко». С этого года рынок кофеен в Санкт-Петербурге будут контролировать три крупных сетевых игрока

Компания «Шоколадница», которая владеет сетью из 40 кофеен в Москве, купила петербургскую сеть «Марко». Сумма сделки составила от 800 тыс. до 1 млн долларов. Сеть «Марко» небольшая – всего три кофейни. Однако они расположены в очень посещаемых местах (две из них – на Невском проспекте), и в «Шоколаднице» не скрывают, что это предопределило выбор. Московская сеть вышла в Петербург еще в сентябре прошлого года и за это время открыла две кофейни. Теперь их пять, а до конца 2006 года компания планирует открыть еще 12-13 заведений.

Сейчас, по разным данным, от 50 до 60% городского рынка кофеен контролируется двумя игроками – петербургской сетью «Идеальная чашка» и московской сетью «Кофе Хауз». Остальная часть рынка приходится на небольшие сети («Республика кофе», «Рико», «Кофейный дом Гурмэ») и многочисленные независимые кофейни. Если «Шоколадница» выполнит планы экспансии, то до конца года по числу точек догонит лидеров.

Рынок кофеен уже несколько лет остается одной из самых перспективных сфер общественного питания. И если московский рынок кофеен уже перенасыщен и стагнирует, то петербургский ежегодно продолжает расти как минимум на 10% – не случайно столичные сети стремятся в Петербург. При этом у гибких московских сетей есть все шансы окончательно завоевать местный рынок. Они предлагают в своих заведениях не только кофе, но и еду (например, в «Шоколаднице» продаются блины) и алкоголь. Как показывает практика, это более выигрышная стратегия, чем консервативный подход «Идеальной чашки», которая продолжает поддерживать чистый формат кофейни.

Санкт-Петербург

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №6 (259) 13 февраля 2006
    Лесное хозяйство
    Содержание:
    Реклама