Пролонгация мороза

Повестка дня
Москва, 04.04.2008
«Эксперт Северо-Запад» №14 (362)
Власти Петербурга намерены сохранять замороженные цены на хлеб до конца года, принудив розничные сети к снижению торговой наценки

В Санкт-Петербурге продлен срок действия соглашения о замораживании цен на хлеб, подписанного городской администрацией с хлебозаводами и торговыми сетями в августе 2007 года. Новый документ рассчитан на три месяца, хотя председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли города Алексей Сергеев заявил, что соглашение должно быть пролонгировано как минимум до конца года.

В нынешнем соглашении, в отличие от августовского, фигурируют два, а не три сорта хлеба (ржаной и батон «Нарезной» из муки первого сорта). Предельная торговая наценка на социальные сорта снижена с 15 до 10%. Видимо, иных механизмов сдерживания цен на хлеб, кроме «зажима» розничных сетей, у властей не осталось, так как они не могут воздействовать на другие факторы подорожания (резкий скачок цен на муку и повышение тарифов естественных монополий).

Во второй половине марта волна роста цен на хлеб прокатилась по всей стране. Хлебные соглашения в регионах, как раньше казалось, будут действовать лишь до президентских выборов, теперь они продлеваются повсеместно. Хлебозаводы, выпуская себе в убыток социальные сорта, пытаются поддерживать рентабельность за счет других хлебопродуктов. Разница в цене между социальными и несоциальными сортами хлеба становится порой двукратной. Скажем, в Мурманске социальный хлеб стоит 11,5 рублей, а весь остальной – 21-24 рубля, что приводит к повышенному спросу на социальные сорта. Если ценовой разрыв будет продолжать расти, власти добьются не поддержки малоимущих, а деградации хлебопекарной отрасли.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №14 (362) 7 апреля 2008
    Градостроительство
    Содержание:
    Произвол вместо плана

    Поправки в Генеральный план Санкт-Петербурга ликвидируют многие ограничения на застройку и создают угрозу самой основе планирования территориального развития города

    Реклама