Весеннее обострение

Международный бизнес
Москва, 08.03.2010
«Эксперт Северо-Запад» №9 (455)
Начало весны в Финляндии ознаменовалось забастовкой профсоюза работников транспорта – встали две трети междугородных автобусов, в Хельсинки не вышли на маршруты все городские автобусы.

Вследствие забастовки не выйдут на работу почти все мусороуборочные машины, есть опасность перебоев и с заправкой самолетов. Дату окончания забастовки профсоюз не заявил – акция протеста продлится, пока транспортники не придут к соглашению с работодателями. Забастовка коснулась только частных компаний, муниципальный транспорт продолжает работать. Однако крупные города это не спасает: в них подавляющее большинство автобусных маршрутов обслуживается именно негосударственными компаниями.

Руководителям и менеджерам автобусных компаний, особенно в столице, пришлось самим сесть за руль, чтобы спасти Хельсинки от транспортного коллапса в утренние и вечерние часы пик.

Специалисты опасаются, что забастовка не только испортит нервы пассажирам, но и будет иметь весомые экономические последствия. В частности, негативно скажется на экспортных поставках: в конце минувшей недели к транспортникам присоединились стивидоры, что, по прогнозам экспортеров, грозит падением объемов внешней торговли на 80%. «Если репутации Финляндии как надежного поставщика будет нанесен ущерб, это замедлит и без того тяжелое восстановление экономики после рецессии», – предупреждает главный экономист банка Aktia Тима Тюрвялинен. Убытки от потерянных в результате забастовки экспортных доходов, по подсчетам Конфедерации финских промышленников, составят 160 млн евро в день.

Финская Федерация нефти и газа отмечает, что если забастовка затянется, на заправочных станциях могут начаться перебои с бензином, а в магазинах – со скоропортящимися товарами. Кроме того, каждый день забастовки – это 500 тонн неубранного мусора на улицах финской столицы.

Причина забастовки банальна – истек срок очередного коллективного контракта и профсоюзы требуют повышения зарплат на 10%. Ассоциация транспортных компаний считает требования завышенными, особенно учитывая кризисную ситуацию в экономике. К спору подключился премьер-министр страны Матти Ванханен, призвавший обе стороны как можно быстрее найти решение. Профсоюзы были полны решимости начать забастовку еще в середине февраля, но тогда их удалось уговорить отложить протесты до конца традиционных финских «лыжных каникул».

Финляндия и в благополучные годы была одной из самых «забастовочных» стран ЕС (после Испании и Франции): в период с 2000-го по 2007 год в среднем на 1 тыс. рабочих приходился 71 забастовочный день в год, в соседней Швеции – всего 20 дней. 

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №9 (455) 8 марта 2010
    Утилизация автомобилей
    Содержание:
    Не корысти ради

    Бизнесу есть смысл поддержать программу утилизации автомобилей «огнем и маневром» хотя бы для того, чтобы дать пример успешного опыта в управлении рынком путем стимулирования спроса

    Реклама