ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Интервью

Привычка летать

2010

Эндрю Пайн: «Мы уверены, что низкобюджетные перевозки – это модель, которая будет работать в России»

Российская компания «Авианова» – проект инвестиционного фонда А1, входящего в «Альфа-групп», и американского инвестфонда Indigo Partners. Компания, работающая в бюджетном секторе авиаперевозок всего восемь месяцев, выходит на рынок Санкт-Петербурга.

Новый российский дискаунтер считает своим основным конкурентом железнодорожный транспорт и намерен убедить россиян больше путешествовать по воздуху. Своими потенциальными клиентами в компании видят не только людей, которые еще не летают, но и пассажиров других авиаперевозчиков. О том, как планирует организовать свою работу дискаунтер, корреспонденту «Эксперта С-З» рассказал представитель акционеров «Авианова» Эндрю Пайн.

Научить полету

– В России немного бюджетных авиаперевозчиков, и понятно, что не альтруизм стал поводом для организации компании, которая сделает перелеты более доступными: это бизнес. Как вы планируете зарабатывать деньги и окупать бизнес?

– Есть три основных момента. Во-первых, в мире сейчас именно низкобюджетные авиаперевозчики успешны с финансовой точки зрения. Во-вторых, наши американские акционеры Indigo Partners имеют значительный опыт работы в этом сегменте. У них есть другие дискаунтеры, и они успешно занимаются этим бизнесом. И наконец, после восьми месяцев операционной деятельности в России мы убедились, что низкобюджетные перевозки – это модель, которая будет работать и здесь. Самое сложное в нашем бизнесе то, что мы должны держать расходы на действительно низком уровне. Это, конечно, трудно в России, но это так же трудно везде. Кроме того, низкие расходы необходимо обязательно переводить в низкие тарифы, чтобы генерировать объемы и привлекать пассажиров. Мы не можем быть прибыльными, пока не приведем путешественников нового типа.

– Кто эти новые путешественники?

– Мы уверены, что новый тип путешественников существует. Это люди, которые сейчас, в принципе, не летают. Наш опыт работы в России показывает, что достаточная часть пассажиров «Авиановы» – не клиенты других компаний, а те, кто впервые воспользовался авиаперевозкой при нашей помощи.

– Как вы рассчитываете научить россиян летать, насколько ваши тарифы ниже, чем у традиционных авиакомпаний?

– Если говорить о тарифах, то в среднем они на 30-35% ниже, нежели у традиционных авиаперевозчиков. Более того, я считаю важным, чтобы наши цены были сопоставимы со стоимостью железнодорожных перевозок. Для этого нам нужно держать строгую дисциплину и строго контролировать расходы. По сути, мы конкурируем с железнодорожным транспортом. Разумеется, часть пассажиров, независимо от того, планируем мы это или нет, придет от других перевозчиков. Однако наша основная цель – генерировать новый пассажиропоток и привлечь нового пассажира, а не отобрать его у других. Мы не сможем развивать компанию, если будем фокусироваться только на том сегменте рынка, который сегодня есть у других авиаперевозчиков, если не сформируем собственный.

– Каковы планы «Авиановы» на рынке авиаперевозок из Петербурга?

– Наша задача – не только организация регулярных рейсов на направлении Москва – Санкт-Петербург, но и рейсы из Северной столицы в Краснодар, Сочи и Архангельск. В апреле начнем работу на маршруте двух столиц, а в мае полетим в другие города России. С точки зрения экономической целесообразности рассматривается возможность полета длительностью не более трех часов. А что касается маршрутной сети, то возможности по организации полетов из Санкт-Петербурга у компании неограниченные. Поэтому любой маршрут, где мы увидим потенциал, может быт освоен.

Есть важный вопрос, который я хотел бы затронуть. Сейчас компания будет выполнять рейсы из Петербурга на самолетах, которые базируются в Москве, и формировать московские экипажи. Но рассматривается возможность базировать самолеты и набирать экипажи в Северной столице. В настоящее время у «Авиановы» пять-шесть альтернативных вариантов для второй базы в России. Конечно, петербургский рынок авиаперевозок значительно крупнее других, но очень важно, чтобы аэропорт соответствовал нашим представлениям об операционной и экономической эффективности. Я считаю, что здесь есть потенциал и компания может перевозить из Петербурга 5-7 млн пассажиров в год. Но для этого нужно, чтобы аэропорт рассмотрел наши предложения и предоставил необходимые условия.

Внутренний спрос

– Собираетесь выходить на рынок международных авиаперевозок?

– Российский рынок огромен, возможности развития внутри страны не ограничены. Достаточно посмотреть на американскую компанию South-West, которую можно назвать дедушкой всех бюджетных перевозчиков. У этой компании уже около 700 самолетов, и она работает исключительно в США. Конечно, если мы будем уверены, что сможем сохранить низкие тарифы, возможно, рассмотрим и рынок СНГ, но маловероятно, что будем летать в Восточную Европу.

– Каков потенциал перевозок пассажиров у компании в целом, сколько самолетов сейчас в эксплуатации?

– За восемь месяцев работы перевезено почти 250 тыс. пассажиров, причем эксплуатируются всего два самолета. Сейчас у компании уже три самолета, и в ближайшее время мы вырастем до пяти самолетов. Разумеется, есть планы увеличить флот, но во многом это зависит от того, насколько рынок будет отвечать спросом на наше предложение.

Машины, на которых мы летаем, взяты в лизинг. К сожалению, существующие в России таможенные правила не мотивируют к покупке новых бортов. Если суммировать таможенные сборы и НДС на любой приобретенный за рубежом самолет, то это порядка 42% его стоимости. С такой проблемой сталкиваются все авиакомпании, поэтому и берут самолеты более старые, чем хотели бы. Новый самолет всегда гораздо эффективнее с точки зрения обслуживания, использования топлива, надежности.

На данный момент флот компании формируется из лайнеров Airbus A320. Может быть, когда-нибудь мы будем использовать и другие машины, но наш принцип – использовать один тип самолетов.

– Недавно «Аэрофлот» заявил о намерении создать бюджетного авиаперевозчика на базе одной из компаний. Не придется ли вам пересматривать принципы работы, чтобы конкурировать с именитым игроком российского рынка?

– Сильно переживать по поводу возможных конкурентов не будем, поскольку мы сконцентрированы на собственном бизнесе. Очень многие традиционные полносервисные перевозчики пытались создать бюджетные компании. Существует два варианта развития событий: либо у них не получалось и проект проваливался, либо им удавалось создать успешную компанию и тогда низкобюджетный перевозчик отбирал у них же пассажиров и бизнес. В России работают те же правила, что и на мировом рынке.

В принципе, очень сложно создать успешную низкобюджетную компанию. Многие пробовали, но мало кто смог. На каждого крупного дискаунтера приходится 15 компаний, которые пытались добиться успеха, но им это не удавалось.

Мы считаем, что комбинация руководящего состава «Авиановы» и поддержки акционеров создает уникальную ситуацию, которую сложно повторить. Мы хорошо капитализированы, у нас есть сильная поддержка акционеров, мы вошли на рынок, когда он был, в принципе, готов к подъему.      

Санкт-Петербург

«Эксперт Северо-Запад» №15 (461)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама