Общество

Москва, 27 фев, пятница

В товарищах согласье есть

18 апр 2011
Фото: OFFSHORE.NO

От редакции

Акционеры компании Shtokman Development, оператора первой фазы разработки Штокмановского месторождения, преподнесли на минувшей неделе сразу несколько новостей. Как водится, среди них были плохие и хорошие. Начнем с плохой: окончательное инвестиционное решение по проекту в части добычи трубопроводного газа в очередной раз задержано. «Газпром», французский Total и норвежский Statoil не сдержали обещание закончить подготовку инвестиционного решения в первом квартале 2011 года. Однако остальные новости вселяют надежду, что долгожданный баренцевоморский проект удастся сдвинуть с мертвой точки. Партнеры подтвердили плановый срок начала добычи газа на месторождении в 2016 году и, что не менее важно, намерены подготовить единое инвестиционное решение как в части трубопроводного газа, так и в отношении производства сжиженного природного газа (СПГ).

«Акционеры считают, что освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения – комплексный проект, объединяющий добычу, транспортировку газа и производство СПГ. Исходя из технической, экономической и организационной целесообразности, акционеры подтвердили первоначальную концепцию единого инвестиционного решения по производству трубопроводного и сжиженного газа», – сообщается в пресс-релизе по итогам совещания совета директоров Shtokman Development. «Процесс подготовки интегрированного окончательного инвестиционного решения уже начался, оно должно быть утверждено до конца этого года», – заявила «Эксперту С-З» сотрудник информационного департамента Shtokman Development Елена Тонкова.

Производство СПГ начнется также в ранее запланированный срок, а именно – в 2017 году. Партнеры наконец договорились о решении важной технической проблемы – каким образом сепарировать добытое топливо. Принято предложение Total о двухфазном потоке, то есть газ от конденсата будут отделять на берегу, а не на добычном судне. Видимо, «Газпром», который был сторонником альтернативного предложения, учел уроки аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе.

«Самые большие трудности все время заключались в технической стороне проекта, и приходилось постоянно думать о снижении издержек, чтобы проект стал рентабельным», – говорит заместитель директора Института имени Фритьофа Нансена Ариль Му, считающийся одним из лучших экспертов по добыче углеводородов в Арктике. Но партнерам по проекту необходимо было ответить на множество других вызовов: рост добычи сланцевого газа в США, нестабильность газовых рынков, переизбыток СПГ. Высказывались также опасения, что «Газпрому» не по силам реализовать сразу несколько дорогостоящих проектов и он предпочтет добывать газ на Ямале. Время от времени партнеры делали эмоциональные заявления, например руководство Total выражало желание выйти из проекта из-за его низкой рентабельности. А Statoil еще до завершения подготовки инвестиционного решения настаивал на предоставлении налоговых преференций.

Теперь стороны, похоже, договорились и демонстрируют желание завершить проект. Учиться на Штокмане придется всем акционерам, поскольку проект во многом пионерский. Недаром в свое время глава Statoil Хельге Лунд назвал его «матерью всех проектов». В последний год казалось, что дети стали о матери забывать, теперь же наконец все готовы варить «штокмановский суп» вместе. И в этом состоит главный результат новостей, которые озвучил Shtokman Development.

«Эксперт Северо-Запад» №15 (511) Распечатать



РИА Новости


Фото: 20 лучших отелей России. Фото



СМИ2


Прайм


Реклама
Реклама


TOP

  1. Украина не сможет возобновить войну
    О российско-польских отношениях и украинском кризисе в интервью Эксперту Online рассказал руководитель польского Института восточноевропейских исследований Зигмунд Бердыховский
  2. Невидимая сторона Голливуда
    Актер, продюсер, преподаватель Stella Adler Academy of Acting & Theatre — Los Angeles, основатель и руководитель АRТА Academy Дмитрий Будрин — один из немногих русских, кому довелось на протяжении многих лет наблюдать Голливуд изнутри. У него есть своя версия того, какие внутренние механизмы двигают голливудской машиной и каковы шансы русских актеров на то, чтобы стать ее частью
  3. Киев «заигрался»
    На поверку Газпром оказался большим «патриотом» Украины, чем официальный Киев

ИноСМИ


Infox


Новости мира




ОБЩЕСТВО

Фото: Андрей Холмов/ТАСС

Авто

Приключения итальянцев на «АвтоВАЗе»

Рабочие одного из цехов «АвтоВАЗа» начали «итальянскую забастовку», считая, что им приходится перерабатывать норму без повышения оплаты. Об этом "Эксперт Online" сообщили в профсоюзе предприятия. Руководство же официально заявляет, что скандала нет

Фото: Кулибин/Интерпресс/ТАСС

Деньги за ДТП получить будет проще

Пострадавшие в ДТП смогут получать страховую выплату по договору обязательного страхования автогражданской ответственности в части возмещения вреда, причиненного здоровью, по упрощенной и оперативной схеме. Страховые компании готовятся к миллиардным расходам

РИА НОВОСТИ

Метро с задержкой в развитии

Открытие новых станций Московского метрополитена задерживается, а сроки их сдачи потихоньку сдвигаются. Обсуждать этот факт чиновники явно не хотят

Фото: Архив «Эксперт С-З»

Пулково. Вылет из прошлого

Памятник архитектуры развитого социализма, аэровокзал Пулково (бывший терминал Пулково-1), реконструирован и заново открыт. На глубокую переделку не хватило ни смелости, ни средств, в то же время железобетонный дворец с пятью знаменитыми «стаканами» на крыше до сих пор смотрится если не современно, то очень аутентично. Как замечают жители, Санкт-Петербург без «пяти стаканов» уже не воспринимается