К новым рынкам

Повестка дня
Москва, 18.06.2012
«Эксперт Северо-Запад» №24-25 (571)

Первая грузовая компания (ПГК) – крупнейший оператор железнодорожных перевозок по широкой колее – расширяет географию экспедиторских услуг. В мае 2012 года через свой Санкт-Петербургский филиал ПГК организовала первую перевозку в Польшу. Ранее компания работала в Балтийском регионе на территориях Финляндии, Эстонии и Латвии, Рассматривается возможность начать работу в Литве. Появление нового крупного игрока окажет серьезное влияние на развитие данного рынка, демонстрирующего хорошие перспективы роста. По информации ПГК, в январе-мае 2012-го ее Санкт-Петербургский филиал перевез 227,5 тыс. тонн грузов на международных направлениях, что в полтора раза больше, чем годом ранее.

Вагонами ПГК доставляется значительный объем экспортных грузов, например уголь в порты стран Балтии. Как пояснили в компании, желание расширить географию перевозок связано также с поиском обратной загрузки, «чтобы вагоны не шли обратно порожняком». Это позволит сократить расходы не только оператора, но и грузоотправителей, особенно при перевозках на дальние расстояния. Плата за пользование вагонами у разных собственников может отличаться. В частности, стоимость порожнего пробега, заложенная в ставку, определяется логистическими возможностями конкретного оператора. Чем больше у него клиентов и шире география деятельности, тем легче найти поблизости груз для освободившегося вагона.

В России есть всего две-три компании, обладающие достаточными ресурсами, чтобы оперировать в общесетевом масштабе, и ПГК – одна из них. «ПГК практически всегда имеет загрузку в том же регионе, и на грузовладельца ложится меньшая финансовая нагрузка по оплате порожних пробегов», – подтверждает директор Санкт-Петербургского филиала ПГК Павел Ситало.

Вторым фактором экспансии ПГК на транспортном рынке может стать ее интеграция в группу UCL Holding Владимира Лисина (ей принадлежит 75% минус две акции оператора). В группу входят еще один железнодорожный оператор – Независимая транспортная компания, а также стивидорные компании на северо-западе и юге страны, ряд пароходств, судоходных и логистических активов. Синергия транспортных активов холдинга заметно ускорит развитие ПГК в сегменте международного экспедирования и мультимодальных перевозок.

До конца 2012 года Санкт-Петербургский филиал ПГК планирует сохранить свою долю рынка по объему перевозки грузов из Финляндии на уровне 35%, из Калининградской области – 37% и занять 5% рынка перевозок в направлении Латвии и Польши. Доля всей ПГК в объеме перевозок сети – более 17%.

У партнеров

    Реклама