ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Политика

Далеко ли до Таллина?

2013

Эстонская компания Go Rail подводит итоги года, прошедшего с момента возобновления ежедневного железнодорожного сообщения между Таллином и Петербургом. На линии курсирует скоростной поезд с «сидячими» вагонами первого и второго классов, число пассажиров, пользующихся этим видом транспорта, составляет примерно 12 тыс. человек ежемесячно. Популярность линии порой приводит к казусам. Так, в период недавнего рождественско-новогоднего бума, когда поток туристов из России в Эстонию зашкаливает, поезд из четырех вагонов, вмещающий, согласно стандарту, 200 пассажиров, оказался перегружен на четверть: им решили воспользоваться сразу 250 человек. Что создало определенные проблемы, в том числе при посещении мест общего пользования.

Подобные форс-мажоры, по мнению председателя правления Eesti Raudtee («Эстонские железные дороги» – ЭЖД) Ахти Асманна, – повод для размышлений и поиска оптимальных решений. В недавнем интервью новостному порталу Delfi Асманн заявил, что скоростной поезд из эстонской столицы в город на Неве должен стать ни много ни мало одним из приоритетов для правительства республики. Роль правительства, считает Асманн, могла бы выразиться главным образом в упрощении процедуры пограничного и таможенного контроля на границе. Разумеется, для этого необходимы усилия обеих сторон, и здесь без официальных государственных инстанций не обойтись.

Вариант, предлагаемый главой ЭЖД, несложен и уже действует в поездах Allegro, курсирующих между Петербургом и Хельсинки. Проверка паспортов и таможенный досмотр осуществляются в движущемся поезде до его прохождения непосредственно через границу. «Российское законодательство позволяет это делать, а эстонское – пока нет», – признает Ахти Асманн.

На его взгляд, необходимо также увеличить количество поездов на маршруте и сделать их более комфортабельными. При соблюдении этих условий со временем можно было бы добиться большей привлекательности маршрута для инвесторов. Сегодня Go Rail здесь – фактически монополист, но если линия попадет в число правительственных приоритетов, то придут и новые инвесторы. 

«Эксперт Северо-Запад» №14 (611)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама