На чужой территории

Русский бизнес
Москва, 22.04.2013
«Эксперт Северо-Запад» №16 (613)
Компания «Ладога» намерена наращивать производство в Европе

Фото: архив «Эксперта С-З»

Петербургский производитель алкогольных напитков промышленная группа «Ладога» планирует в 2013 году увеличить объем годовой выручки на 15-20%. По итогам прошлого года этот показатель составил 9,3 млрд рублей. Прироста предполагается достичь не только за счет мощностей, расположенных в Северной столице, но и благодаря реализации продукции, изготовленной на зарубежных заводах «Ладоги». На данный момент группа располагает производственными активами в Чехии, Испании и Франции.

Ряд крупных отечественных производителей алкогольной продукции имеют в собственности винодельческие хозяйства в Европе, но предпочитают импортировать сырье, а бутилировать продукцию уже в России. Это дает возможность удешевить производство, в том числе за счет более низких акцизных тарифов. Однако «Ладога» выбрала иную схему: на всех ее зарубежных предприятиях осуществляется полный цикл изготовления напитков, и на внешние рынки, в том числе в Россию, поступает уже готовая импортная продукция. Такая стратегия позволяет не только поддерживать качество на достойном уровне и использовать ингредиенты, характерные для конкретной страны, но и позиционировать продукцию на российском рынке наравне с другими импортными брендами, рассказывает директор по развитию промышленной группы «Ладога» Руслан Григорьев.

Перетечь в Европу

В 2012 году «Ладога» приобрела дистилляцию EARL Les Vignobles Reunis в провинции Коньяк, а также французский коньячный дом Favraud. В марте нынешнего года она стала владельцем двух виноградников в провинциях Гранд-Шампань и Пти-Шампань площадью 45 и 22 га. Таким образом, с учетом EARL Les Vignobles Reunis в провинции Коньяк общая площадь виноградников компании во Франции – около 170 га. Объемы производства коньячных спиртов на EARL Les Vignobles Reunis в 2012 году составили 1 тыс. 290 гектолитров. Инвестиции «Ладоги» в активы в этой стране превысили 10 млн евро. В планах – покупка виноделен в провинциях Бордо и Лангедок. По словам Руслана Григорьева, ведутся переговоры по обеим сделкам, и есть основания рассчитывать, что одна из них – по покупке активов в Бордо – будет завершена в июле текущего года.

У «Ладоги» уже есть успешный опыт винодельческой деятельности в Европе. Компания располагает винодельческими производствами в Испании: Bodegas El Cidacos в регионе Риоха (объем производства – более 3 млн бутылок в год) и Camino Real Spain в Наварре (порядка 5 млн бутылок в год). Инвестиции в испанские винодельни составили почти 10 млн евро. По информации Руслана Григорьева, на текущий момент вина, производимые Bodegas El Cidacos, занимают 30% объема продаж вин региона Риоха в России.

Началось с чешского

Напомним, что первым зарубежным активом «Ладоги» стал чешский завод Fruko-Schulz, располагающий на данный момент тремя линиями розлива суммарной мощностью 1,5 млн дал продукции в год. Он обошелся компании ориентировочно в 15 млн евро. Сейчас предприятие выпускает алкогольные напитки, поставляемые как на внутренний рынок Чехии, так и в Россию. В целом около половины продукции, производимой «Ладогой» за границей, отправляется в РФ, остальное экспортируется на зарубежные рынки. Суммарные вложения компании в иностранные активы оцениваются примерно в 25 млн евро.

Что касается российского производства, то около 5% его оборота приходится на экспортные поставки, и каждый год объемы растут. Как пояснил Руслан Григорьев, экспортируется только премиальная продукция – такие бренды, как «Царская», Imperial Collection, натуральные настойки и наливки. «Экспортный рынок в дешевом сегменте балансирует на грани нулевой доходности, поэтому „Ладога“ на нем не присутствует, – отмечает Григорьев. – Один из новых для нас рынков – Китай».

Санкт-Петербург

Иностранные активы компании «Ладога»

Fruko-Schulz (Чехия). Завод оснащен тремя линиями розлива суммарной мощностью 1,5 млн дал продукции в год. Стоимость покупки – около 15 млн евро.

Bodegas El Cidacos (Испания, Риоха). Объем производства – более 3 млн бутылок в год. Camino Real Spain (Испания, Наварра). Объем производства – более 2,5 млн бутылок в год. Инвестиции в производство в Испании – менее 10 млн евро.

EARL Les Vignobles Reunis (Франция). Объем производства коньячных спиртов в 2012 году – 1 тыс. 290 гектолитров. Климатический резерв – 843,07 гектолитров, в собственности компании во Франции на данный момент около 170 га виноградников. Недавно приобретен коньячный дом Favraud. Общая сумма инвестиций во Франции превышает 10 млн евро.

В Россию и другие страны «Ладога» поставляет следующие виды продукции своих зарубежных предприятий: вина Conde Otinano и Marques de Abadia, ликеры Fruko-Schulz, коньяк Favraud и т.д.

Соотношение экспорта в Россию и другие страны – примерно 50 на 50.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №16 (613) 22 апреля 2013
    Градостроительная политика
    Содержание:
    Архитектор снова главный

    У петербургского Комитета по градостроительству и архитектуре появился новый глава, которому опять вернули функцию главного архитектора города. А также приступил к работе общественный градсовет

    Реклама