Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Общество

Молочный подъем

2013

Сельхозпредприятие «Лосево» (СХП «Лосево») намерено повысить рентабельность своего молочного производства в Ленобласти до 15%. Для этого с декабря 2013 года компания планирует увеличивать показатели производства молока и развивать собственную розничную сеть.

Годовой оборот «Лосево» по молочному направлению составляет 300 млн рублей. Ежедневно завод обрабатывает 20 тонн молока, но действующие мощности позволяют выйти уже на 60 тонн. Также в планах компании – увеличение поголовья скота до 1 тыс. дойных коров и расширение ассортимента товаров под брендом «Лосево», который сейчас состоит из 29 наименований.

«Мы не только создали собственный бренд, но и увеличиваем ассортимент, так как если бы занимались только сырым молоком, то бизнес точно был бы убыточным, – говорит совладелец СХП «Лосево» Александр Маурер. – Пять лет назад завод выпускал четыре продукта, сейчас – около 30. Сейчас мы закупили итальянское оборудование для производства мягких и полутвердых сыров. Новый цех планируем запустить в конце декабря этого года».

Помимо фермы и молокозавода СХП «Лосево» располагает фирменной торговой сетью. Сейчас у компании восемь магазинов в Петербурге и области, в декабре этого года состоится открытие еще одного, а в 2014-м сеть увеличится на 10-12 магазинов. Стоимость открытия новой точки – 2,5 млн рублей. Продукция также продается через небольших ритейлеров премиум-сегмента. С крупными сетями молокозавод пока сотрудничать не может из-за низкого объема производства.

С увеличением объемов производства конечная стоимость продуктов «Лосево» будет снижена, так как цена на них в розничных сетях на 50-70% выше, чем у ряда других производителей Ленобласти.

Ежегодно объемы рынка молочного животноводства в Ленобласти увеличиваются примерно на 3-5%

«К сожалению, инфраструктура в сфере сельского хозяйства не развита. В это должно вкладываться государство, – отмечает генеральный директор СХП «Лосево» Эльдар Беглов. – Сложности, связанные с инфраструктурой, прогнозировать невозможно. В итоге это становится проблемой производителя и влияет на себестоимость товара. Мы ориентировались приблизительно на 20% рентабельности, но работаем в ноль или даже в минус из-за непредсказуемых и непрофильных проблем». Помимо проблем с логистикой компания испытывает трудности с подбором кадров. Для развития производства «Лосево» привлекает частные инвестиции, кредитные средства и субсидии Ленобласти. В планах на среднесрочную перспективу – создание в Выборгском районе мясного животноводческого хозяйства. Для этого выбрана шотландская абердин-ангусская мясная порода скота, которая сможет переносить местный климат.

«Эксперт Северо-Запад» №48 (645)



    Реклама



    Реклама