ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Бизнес ждет Стратегию

2013

Открытое обсуждение Стратегии развития Петербурга до 2030 года позволяет бизнесу надеяться, что он будет услышан

Радует уже сам факт, что принятие такого важного для города документа проходит в обстановке транспарентности и открытости – в процесс обсуждения вовлечены практически все крупные деловые сообщества города. Это новый подход к принятию решений не только для Петербурга, но и для России в целом. Хочется верить, что эта практика сохранится как в отношении принятия других документов подобного рода, так и на этапе внедрения самой Стратегии. Не хотелось бы, чтобы все ограничилось только обсуждением при создании и апробации проекта. Бизнес-структуры являются конечным бенефициаром и конечным субъектом экономической политики, содержащейся в Стратегии, и, безусловно, должны принимать самое деятельное участие в ее реализации. Экономическая политика, которую город получает вместе со Стратегией, позволяет видеть длинные горизонты, необходимые предпринимателям и инвесторам для создания экономических цепочек и поиска точек роста, на которые нацелен проект стратегического планирования.

Содержательная часть Стратегии сильна своим аналитическим блоком – лично я нашел в нем ответы практически на все вопросы по отраслевым вещам. Очевидно, что над этим блоком проделана грандиозная работа с привлечением серьезных экспертов. А вот практическая часть требует, на мой взгляд, существенных дополнений, поэтому мне бы хотелось еще раз проговорить замечания, озвученные членами Клуба лидеров на обсуждении Стратегии в Леонтьевском центре. Во-первых, недостаточно проработаны механизмы частно-государственного партнерства (ГЧП). К сожалению, этот термин означает практически все, что подразумевает присутствие частного инвестора и государства. До сих пор нет закона о ГЧП, и механизмы такого партнерства должны быть внесены в Стратегию, которая, кстати, говорит о необходимости расширения сфер его применения. Тем более что в Петербурге есть свой положительный опыт совместной работы частного и государственного капиталов, например реализация проектов Западного скоростного диаметра, нового терминала «Пулково», проектов в социальной сфере. Хотелось бы более тщательной проработки ГЧП не только в области крупных проектов, но и в плане привлечения малого и среднего бизнеса к участию в создании спортивной инфраструктуры. Недостаточно раскрыты принципы работы с инвесторами в социальной сфере – много страниц документа посвящено этому вопросу, однако ничего не сказано о том, как это могло бы быть реализовано.

Обсуждение Стратегии 2030 с петербургским отделением Клуба лидеров 046_expertsz_01_2.jpg Фото: архив «Эксперт С-З»
Обсуждение Стратегии 2030 с петербургским отделением Клуба лидеров
Фото: архив «Эксперт С-З»

Во-вторых, необходимо усилить понятие агломерации, выделить роль и значение агломерационных механизмов в обеспечении мультипликативного экономического эффекта. Мы понимаем, что вопрос объединения города и области – скорее политический, чем экономический, и вряд ли об этом можно говорить в документе стратегического планирования Петербурга, однако эти два субъекта взаимодействуют, агломерационные эффекты работают, и отрицать их наличие глупо. Кстати, Ленинградская область продемонстрировала пример того, как с помощью снижения административных барьеров и улучшения инвестиционного климата можно привлечь на свою территорию инвесторов. Обычное упрощение правил игры – и мы уже видим, что практически вся застройка в последнее время идет за чертой города.

В Стратегии очень хорошо представлен блок развития транспортной системы. Он очень хорошо проработан, но его детализация заканчивается на периоде 2020 года – создается впечатление, что разработчикам просто не хватило времени на его полноценное раскрытие. Особое место в Стратегии отведено малому и среднему бизнесу. Если в развитых странах его доля в экономике составляет около 70%, то у нас это наиболее уязвимая категория, и в последние три года ее присутствие на рынках только сокращается. Эта проблема обозначена в Стратегии, однако с большим упором на ритейл, хотя подобные явления мы наблюдаем и на других рынках. Поэтому хотелось бы увидеть более конкретные предложения от разработчиков о том, какие направления деятельности для этого сектора они определяют как перспективные.

Санкт-Петербург

«Эксперт Северо-Запад» №1-3 (650)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    Самозанятым помогут заявить о себе

    Альфа-Банк первым представил мобильное приложение для самозанятых

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама