Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Третье дыхание «Марата»

2014
Фото: архив «Эксперт С-З»

Предприятие по производству бытового текстиля «Марат» после смены владельцев переносит основные производственные мощности из-за рубежа на родину, в Эстонию

Девиз «Марата», чья история началась в 1905 году, звучит скромно, но с достоинством: «На протяжении столетия «Марат» прошел через многое: мы пережили две мировых войны, национализацию, распад СССР, приватизацию… И несмотря на все это, нам удалось сохранить компанию!»

Сегодня предприятие вступает в новую для себя полосу жизни. После многолетних поисков комфортной ниши на рынке производства и продаж бытового текстиля, связанных с многочисленными структурными изменениями как результатом приватизации в 1991 году, «Марат» возвращается в родные края. Собственно, как бренд он и не покидал Эстонию, но из экономических соображений владельцы стремились размещать производственные мощности в местах с более дешевой рабочей силой. Основное швейное производство с численностью технического персонала 600 человек до сих пор находится в Белоруссии.

Сохранить

В начале июня в эстонских СМИ появилось сообщение: предприятие с вековой историей приобрела известная бизнес-леди Кристи Тяхт, владелица текстильной компании – паевого товарищества Katarina OÜ, которое с 2008 года специализируется на разработке дизайна и изготовлении одежды для детей, а также на производстве домашнего текстиля из природных материалов.

Согласно договору купли-продажи к новой владелице переходят все права по договорам об аренде десяти представительских магазинов в семи городах Эстонии, а также по трудовым договорам с сотрудниками, складские помещения и полные права на четыре торговые марки «Марата». Из соображений юридического порядка фирма на период реорганизации будет переименована в акционерное общество Patricia AS, однако все изделия по-прежнему будут снабжены лейблом «Марата», да и само предприятие через несколько недель, после завершения формальных процедур, вернет себе прежний бренд.

Предыдущий владелец «Марата» Торфинн Лозвик отмечает, что ему как продавцу приятно сознавать, что покупателем стал эстонский предприниматель: «Выходя из этого бизнеса, мы уверены, что предприятие остается в руках людей, которые выполняют свою работу от всего сердца, обеспечивают сохранность рабочих мест и хорошо знакомы с производством. Торговый знак «Марата» имеет длинную и славную историю, и его необходимо сохранить».

Совершенствовать

Свое решение вернуть производство домой Кристи Тяхт объясняет следующим образом: ««Марат» – это эстонское предприятие с долгой и солидной историей, продукция которого известна и в Эстонии, и за рубежом. Наша цель – расширить торговую сеть «Марата» на местном рынке и начать работу с экспортными рынками, в первую очередь – со скандинавскими и российским. Например, в России «Марат» – по-прежнему известный бренд, и мы должны попытаться вернуться на этот рынок. Вслед за закрытием производства «Марата» после его приватизации в Эстонию большинство продукции с этой торговой маркой ввозится из-за рубежа. Нашим первым шагом будет возвращение производства в Эстонию».

Торговый оборот АО «Марат» в 2013 году достиг 2,5 млн евро, из них на долю внутреннего рынка Эстонии приходится около 65%, а остальное занимает экспорт.

Говоря о намерениях развивать свой бизнес на российском направлении, Кристи Тяхт в первую очередь имеет в виду поиск партнеров, которых заинтересуют оптовые закупки продукции «Марата» и которые будут ориентированы на долгосрочное сотрудничество. При этом эстонскую предпринимательницу не смущают вероятные экономические санкции против России со стороны ЕС из-за событий на Украине.

Менеджер по производству фирмы Katarina OÜ Катрин Кихо, комментируя вопрос о перебазировании в Эстонию, уточняет: «Мы хотим обеспечить работой жителей нашей страны. Сразу для 600 швей мы рабочие места создать не сможем – будем делать это постепенно, одновременно обучая здешний персонал. Проведенные исследования показывают, что более высокое качество продукции обеспечивают все-таки наши отечественные специалисты. «Марат» по-прежнему будет выпускать товары из ассортимента детской, женской и мужской верхней одежды и белья из трикотажа. Имеющиеся мощности позволяют нам изготавливать до 1,3 млн изделий в месяц, так что обеспечить бесперебойные поставки (в зависимости от спроса в этих пределах) мы готовы хоть сегодня».

Таллин

Справка

В 1905 году предприниматели из Ревеля (так тогда именовался Таллин) Самуил Беспрозванный и Бетти Кофкан открыли свое дело (по-современному – бизнес), специализацией которого стала торговля одеждой. Первый фирменный магазин открылся в центре города в 1907 году, а два десятилетия спустя было зарегистрировано производственное предприятие, которое в 1940-м было национализировано и получило второе дыхание – уже под названием «Марат». Изделия с торговым знаком таллинского производственного трикотажного объединения «Марат» пользовались на одной шестой части суши такой же популярностью, как фирменный ликер Vana Tallinn и ремни безопасности для «Жигулей» от объединения Norma.

«Эксперт Северо-Запад» №27 (674)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама