Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!
Общество

Для любителей без профессионалов

2014

Жители крупных городов России первыми ощутили результаты массовой популяризации спорта и физической культуры как с точки зрения профессиональных достижений, так и здорового образа жизни

Спорт и активный отдых вновь входят в моду. Этому поспособствовали, как минимум, два фактора – локальный и глобальный.

Локальный фактор связан с недавними зимними Олимпийскими играми, а также с продолжающейся подготовкой к чемпионату мира по футболу – 2018. Очевидно, что этот фактор является главным «рупором» огромных капитальных инвестиций в спортивную инфраструктуру. К примеру, только на Северо-Западе (Санкт-Петербург, Калининградская область), по данным Министерства спорта РФ (Постановление «О программе подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу»), на строительство спортивных сооружений, помимо главных футбольных стадионов чемпионата, выделяется 2,44 млрд рублей. Что касается «Зенит-Арены» и «Арены Балтики», то по последней информации на них будет потрачено свыше 33 и 15,2 млрд рублей соответственно. Несмотря на множество скандальных статей, в которых фигурирует стадион на Крестовском острове («Зенит-Арена»), по словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Василия Кичеджи, по данному объекту «нет никаких вопросов». А «по инфраструктуре в целом – все «идет в календаре».

В отношении Олимпиады сегодня актуальным уже становится вопрос, как ранее инвестированные средства должны теперь окупиться через альтернативные способы эксплуатации множества спортивных объектов. Сейчас это отдельная тема, занимающая умы представителей Министерства спорта РФ и Правительства РФ.

Плюс велосипедизация

Глобальный фактор вновь пришел к нам с западных границ: европейская велосипедизация, электронные гаджеты и программное обеспечение, столь пристально отслеживающее активную и пассивную фазы жизнедеятельности человека, и пр. Все это способствует популяризации спорта как полноценного времяпрепровождения. Более того, не индивидуального, а коллективного – спорт социализируется. И самые отъявленные «и-спортсмены – это жители крупных городов. Это люди, готовые выделить отдельную строку в своем бюджете на приобретение и обновление сопутствующих вещей для ежедневной пробежки или поездки на любимом шоссейнике с возможностью поделиться всей собранной информацией с друзьями и всем миром.

Частные инициативы не были проигнорированы государством. В частности, правительство Санкт-Петербурга, заметившее стремительный рост популярности велосипедов в городе, решило предпринять беспрецедентные меры по поддержке велодвижения. Помимо частного городского велопроката с удобными парковками в местах наибольшего скопления людей (преимущественно в центре города, на выходах из станций метрополитена), Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на предпроектные работы по трассировке 16 веломаршрутов в Петербурге. Исполнитель будет отобран по стандартной процедуре госзакупок с максимальной стоимостью контракта 4,98 млн рублей.

Надо отметить, что такое решение, весьма вероятно, не было бы принято без активного вмешательства общественности. Речь идет о многочисленных группах «ВКонтакте» (к примеру, «Велосипедизация Санкт-Петербурга») и других социальных сетях, а также сайтах velosipedization.ru, the-village.ru, kudago.com, veloezda.ru и пр.

Другим примером популяризации велосипедного спорта и просто велосипедных городских прогулок стал Великий Новгород. По словам губернатора Новгородской области Сергея Митина, следует подумать над тем, как приспособить городскую среду под нужды велосипедистов. «Департаменту физкультуры и спорта вместе с Комитетом архитектуры, департаментом строительства, городской мэрией и общественниками поручено разработать проект велосипедизации города. Сделать дополнительные дорожки и велосипедные маршруты. При необходимости можно предусмотреть финансирование на 2016 год».

Спорт на душу населения

Жители менее людных и более отдаленных населенных пунктов, которые  не имеют возможности заниматься велоспортом, могут посещать спортивные объекты другого характера. Только за 2012-2013 годы, согласно данным информационного портала «Сделано у нас», таких комплексов на Северо-Западе было сдано около четырех десятков на сумму более 12 млрд рублей (частных и бюджетных средств). И это лишь наиболее крупные объекты. Максимально активными регионами оказались Санкт-Петербург (с 2010 по 2013 годы построено 35 спортивных объектов за бюджетные и частные инвестиционные средства) и Республика Карелия. Также отличились Новгородская, Калининградская и Архангельская области.

По данным Росстата, в расчете на 100 тыс. человек наибольшее количество стадионов расположено в Псковской, Ленинградской и Вологодской областях. Что касается спортзалов, ведущие регионы здесь Республики Коми и Карелия, а также Архангельская и Вологодская области. В лидерах по обеспеченности водными видами спорта (бассейнами) – Новгородская и Мурманская области, а также Республики Карелия и Коми. Наконец, по количеству спортивных площадок и полей в пересчете на количество жителей максимальное предложение сосредоточено в Новгородской, Калининградской и Псковской областях.

Здоровый дух

Государство планирует и впредь финансировать строительство спортивных сооружений. По данным федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта РФ на 2016-2020 годы», на «развитие инфраструктуры физической культуры, массового спорта и высших достижений, а также создание условий для подготовки и совершенствования спортсменов, спортивного резерва и тренеров» может быть выделено от 73 до 97,3 млрд рублей в зависимости от избранного варианта (инерционного или интенсивного). По результатам программы ожидается увеличение количества граждан, занятых физической культурой и спортом, на 18% в сравнении с 2012 годом, количества лиц с ограниченными физическими возможностями – на 16,5%, и обучающихся – на 27,3%.

По регионам аналогичная информация представлена в государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы», утвержденной 23 июня 2014 года. Общая сумма инвестиций на развитие спорта в городе на ближайшие шесть лет составляет 79,6 млрд рублей. Для сравнения, это примерно 19,4% от доходной части бюджета города в 2014 году или 3,3% от ВРП Санкт-Петербурга по итогам 2013 года. Контрольный показатель вовлеченности населения в занятия спортом, согласно документу, равен 1,27 млн человек, или 25,2% всего населения. Целевой показатель на 2020 год составляет 40%, подразумевая рост на 14,8% относительно нынешнего положения. Основные способы достижения указанного роста описаны в подпрограммах – это в первую очередь увеличение численности спортивных объектов и повышение квалификации руководящего, тренерско-преподавательского и инструкторско-методического состава. При этом общий прирост количества сооружений с 2015 по 2020 годы запланирован в 0,3%. Рост обеспеченности населения спортзалами, бассейнами и спортивными площадками (1 тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения) равен соответственно 4,4, 5,2, 0,7%. Увеличение количества профессионально подготовленных кадров ожидается в размере 3,8%.

Вероятно, предполагается повышать интерес горожан к занятиям спортом не столько путем экстенсивного наращивания инфраструктуры, сколько используя интенсивную пропаганду здорового образа жизни. На программу «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта» из запланированных более чем 79 млрд рублей выделяется 1,6 млрд – вплоть до 2020 года.

Санкт-Петербург

Перечень новых наиболее крупных спортивных объектов, 2012-2013 годы, СЗФО

«Эксперт Северо-Запад» №39 (682)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Время фиксировать ставку

    Ставки по депозитам продолжают стремиться вниз. На них давит и низкая инфляция, и снижающаяся маржа банков. В этой ситуации Альфа-банк предлагает 7% по накопительному счету

    КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ

    Банк начал продажи кобрендинговой карты AlfaTravel, которая позволяет не только копить мили, но и получать целый комплекс услуг в путешествии. С помощью этой карты Альфа-банк рассчитывает дополнительно привлечь обеспеченных клиентов

    Хорошая крыша не роскошь

    Из тысячи обследованных крыш в построенных зданиях - лишь два процента не нуждаются в ремонте крыши

    Как компании повышают престиж рабочих профессий

    Дефицит рабочих специальностей в регионах – давняя проблема российской промышленности. Сегодня компании сами задают новый тренд в развитии экономики – повышают привлекательность рабочих профессий

    Современная программа лояльности: трансформация

    Неценовые активности помогают ритейлерам "встряхнуть" рынок. Сеть продуктовых магазинов "Магнит" - запустила новую программу лояльности "С любовью от Роналдиньо"


    Реклама