Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Расширять горизонты

2018

Российским компаниям важно обмениваться лучшими практиками в части ответственного развития бизнеса и изучать международный опыт

В конце января в петербургском отеле «Азимут» деловой журнал «Эксперт Северо-Запад» провел круглый стол «КСО: социальные инвестиции в будущее», который открыл цикл тематических бизнес-встреч от делового аналитического издания «Эксперт С-З», где будут обсуждаться новейшие тенденции бизнес-среды. Модератором выступила генеральный директор и главный редактор издания Марина Богомягкова. На конференции, посвященной корпоративной социальной ответственности (КСО), особое внимание уделили двум подходам, лежащим в ее основе, – пользе для общества и пользе для бизнеса. Ключевым вопросом стал феномен мультипликативности КСО и оценка ее эффективности. Главной задачей – создание дорожной карты для компаний, начинающих внедрять КСО у себя на производстве.

«Наша цель – видеть приоритетные цели, применять наработанные технологии, работать на конечный результат, руководствуясь профессиональными компетенциями и личной вовлеченностью», – говорит председатель совета Благотворительного фонда «Место под солнцем» Ирина Дрозденко. «С 2015 года мы утвердили программу «Поддержка социального предпринимательства».Обязательное условие участия: субъекты малого и среднего предпринимательства должны обеспечить занятость инвалидам, одиноким родителям, имеющим детей до 7 лет, родителям многодетных детей, выпускникам детских домов и лицам, освобожденным из мест лишения свободы», – дополняет начальник отдела поддержки МСП Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Татьяна Пахомчик.

Генеральный директор компании «КЕЛЕАНЗ Медикал» Елена Кириленко, рассказывая об опыте внедрения РК-практик, сказала о том, что компания предоставляет сотрудникам расширенные социальные гарантии и поддерживает стремление к личному и профессиональному росту. «В вопросах благотворительности мы помогаем адресно. В рамках компании мы пришли к созданию фонда, в котором смогут принимать посильное участие наши сотрудники, если это им по душе», – объясняет Елена Кириленко. «Большинство компаний заинтересованы быть социально ответственным бизнесом и готовы участвовать в благотворительности. Учитывая сложную экономическую ситуацию, пока эта тенденция радует. С другой стороны, бизнес не знает, как помогать правильно в области благотворительной деятельности. В этом году мы планируем провести два мероприятия на тему грамотной благотворительности в рамках работы Комитета ЛОТПП по социальной защите и благотворительности», – считает вице-президент ЛОТПП Елена Дюкарева.

В компании «Филип Моррис Интернейшнл» – свой подход к социальной ответственности. «Создание благоприятной атмосферы для работы сотрудников, благотворительность и волонтерство – одни из принципов устойчивого развития нашей компании в современных условиях, – говорит управляющий по корпоративным вопросам АО «Филип Моррис Ижора» Марина Камаева. – Аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России недавно выпустили свой первый нефинансовый отчет, кото- рый освещает эти направления, а также усилия в области деловой этики, в борьбе с нелегальной торговлей сигаретами, сохранении окружающей среды, развитии местных сообществ и принципы трансформации бизнеса компании в сторону производства бездымных продуктов».

«Наступает опасный момент, когда КСО грозит превратиться в «то, где все всё понимают». Этого надо избежать – в том числе силами экспертного сообщества. Простота обманчива»,–уверена доцент НИУ ВШЭ, региональный директор по маркетингу DOMINA RUSSIA, партнер Institute of Place Management Наталия Белякова. Следуя целям устойчивого развития, принятым ООН в 2015 году, понятие устойчивого развития включает в себя, но не исчерпывается КСО. «Для становления российской модели необходима точка сборки ответственного бизнеса, нуждающихся в поддержке и профильных медиаресурсов. Стратегировать ответственность и упаковывать потребность надо учиться, а результат экспертизы и лучших практик эффективно транслировать. Поэтому в дорожной карте должна быть и обучающая составляющая, и портал-агрегатор ресурсов. Опыт международных компаний в части ответственного развития востребован особенно в части работы с местными сообществами. Это отлично работает в Европе – и самое время оснастить им российское КСО, традиционно концентрировавшееся на внутренних HR-задачах. Пора расширять горизонты», – уверена Наталия Белякова.

 40-02.jpg

Формула устойчивого развития, по мнению генерального директора книжной сети «Буквоед» Дениса Котова, – это культура плюс грамотность, умноженная на действие. Также важными составляющими являются сознание, качество деятельности, здоровье: психическое, физическое и духовное. «Все, что мы делаем, мы делаем для людей. Нужно осуществлять коммуникацию с теми, кто отвечает за социальную работу. Только так можно добиться приемлемого результата. На сегодняшний день закончилась монополия государства на социальное обеспечение. Мы должны консолидировать наши усилия для успешного результата», – констатирует генеральный директор компаний «Леге» и «Система Забота» Константин Лившиц.

«Главное направление в области КСО в компании Tele2, макрорегион «Северо-Запад» – поддержка социального предпринимательства совместно с фондом «Навстречу переменам». Мы помогаем тем, кто помогает детям, и поддерживаем интересные, новаторские начинания небезразличных людей. Ежегодно при поддержке Tele2 проходит одноименный конкурс «Навстречу переменам», его победители получают грант на развитие своего дела и, что не менее важно, – поддержку в формате бизнес-инкубатора. Сотрудники и топ-менеджеры нашей компании и других партнеров консуль-тируют предпринимателей», – говорит руководитель отдела по связям с общественностью макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Анастасия Фонарева. КСО-проект позволяет вовлечь не только сотрудников Tele2 – в 2016 году запущен сервис SMS-пожертвований в поддержку проектов, направленных на помощь детям. «Абоненты собрали за несколько месяцев более 5 млн рублей, и мы смогли учредить дополнительный грант», – уточняет Анастасия Фонарева. «Есть системные проекты, которые, например, помогают людям с ограниченными возможностями адаптироваться и интегрироваться в общество, а людям старшего поколения – социализироваться и расширять круг общения, – о таких кейсах, проектах и инициативах стоит говорить, а лучшие практики масштабировать. Государство не обязано решать все проблемы, предпринимательскому сообществу стоит активнее подключаться к этой работе», – считает директор по связям с общественностью «Клуба лидеров» в Санкт-Петербурге и Ленобласти Анна Митченко.

В ГК «Евразия Холдинг» разделяют подходы к благотворительности и КСО. «Благотворительностью мы занимаемся адресно, – объясняет руководитель отдела PR и спецпроектов и Службы контроля качества ГК «Евразия Холдинг» Яна Горнак. – Что касается КСО, малый бизнес может повлиять с помощью вирусного маркетинга. Как большая площадка, работающая с конечным потребителем, имеющая более миллиона своих активных клиентов, мы анализируем определенные мероприятия благотворительно-социального характера. У нас работает огромное количество людей. Мы привлекаем как гостей, рассказывая им о каких-то городских инициативах, так и своих сотрудников». Интересный социальный кейс и в компании «ЯКОБС ДАУ ЭГБЕРТС». «Как социально ответственная компания, мы уделяем огромное внимание проектам по снижению нагрузки на окружающую среду. Но помимо бизнес целей, связанных с минимизацией расходов воды и энергии, сокращения количества захораниваемых отходов, мы отмечаем рост инициатив от сотрудников. Так, на постоянной основе проводится сбор батареек, раздельный сбор вторсырья на производстве, минимизируется расход бумаги с помощью двусторонней печати. По итогам сбора макулатуры в 2017 году наша компания стала победителем общегородской акции по сбору вторсырья в обмен на саженцы, которые теперь живут на территории завода. Поддержка компанией инициативности и экологически ответственного поведения сотрудников повышает вовлеченность наших людей и способствует, на мой взгляд, продвижению ценностей устойчивого развития», – уверена специалист по корпоративным вопросам «ЯКОБС ДАУ ЭГБЕРТС РУС» Елена Лавина.

«Каждую нашу встречу по КСО в «Эксперте Северо-Запад» отмечаю, как развивается и обогащается практика социальных проектов в компаниях Северо-Запада. И если давать какие-то рекомендации тем, кто сомневается, получится ли внедрить такие практики в свой бизнес, я бы посоветовала начать именно со своих сотрудников и с себя самого. Вовлекайте людей, заражайте их своими идеями, действуйте сами», – говорит директор по корпоративным связям в регионе Запад «Danone в России» Евгения Фалькова. «Развивая экологическое сознание в обществе, в Danone начали со своих сотрудников: стали сортировать мусор в офисах, собирать батарейки, экономить энергоресурсы, отказались от пластиковых стаканчиков в пользу многоразовых бутылок для воды, поддержали сбор и переработку пластиковой упаковки, активно поддержали открытие первого пункта по ресайклингу в Санкт-Петербурге. И со временем 10 тыс. сотрудников становятся носителями экологических принципов жизни. «Хочешь изменить мир – начни с себя, со своей компании, со своих сотрудников. Реализуя социальные проекты изнутри, вы сделаете своих людей чуточку счастливее, повысите их вовлеченность и сформируете амбассадоров своего бренда», – резюмирует Евгения Фалькова.

«Эксперт Северо-Запад» №1-2 (758)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама