Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

С комплексным подходом

2018
ФОТО: АРХИВ « ЭКСПЕРТ С-З »

Ирина Кухи: «Приграничное положение Пскова обязывает держать высокую планку сервиса в любых областях бизнеса, чтобы привлечь внутренних туристов, а также гостей из близлежащих стран»

Рост показателей внутреннего туризма способствует запуску новых инфраструктурных проектов в сфере гостиничного бизнеса. Отель «Покровский», что открылся в Пскове несколько месяцев назад, – один из интересных региональных примеров создания благоприятной туристской среды. Генеральный директор отеля Ирина Кухи рассказала «Эксперту С-З» о том, как развивается «Покровский» и какие перспективы существуют у туристской отрасли Псковской области. 

– Как в целом вы оцениваете туристскую привлекательность Пскова и Псковской области? Есть ли ощущение, что эта привлекательность растет?

– Псков – город с большой историей, занимает особое место среди старинных городов России. Во-первых, он был и остается особо духовным городом. Здесь множество монастырей, храмов и церквей, которые посещают тысячи паломников. Во-вторых, для туриста Псков – совершенно очаровательный небольшой город, который приятно посетить для прогулок и провести в нем и его окрестностях пару дней.

Псков привлекает гостей прежде всего природными достопримечательностями, многовековой историей и архитектурой, благоприятной экологией, малой плотностью населения и относительно невысокими ценами. Конечно, за последние годы мы наблюдаем рост количества как организованных туристов, так и индивидуалов. И мы рады, что Псков привлекает гостей из Прибалтики и Европы, которым также интересно познакомиться с его многовековой историей и уникальной архитектурой. Надо заметить, что внутренний туризм сегодня снова популярен. Псков входит в топ-10 самых востребованных мест для путешествий по России. 

Псков обладает всеми теми плюсами, которые важны для привлечения туристов: большой выбор отелей и апартаментов для размещения, достопримечательности, развитая инфраструктура и близкое расположение к столицам, позволяющие спокойно и комфортно путешествовать. 

– Есть ли в Пскове и в области интересные места, про которые мало знают «обычные» туристы? 

– Да, конечно. Помимо известных всем Пушкинских Гор, Старого Изборска и Печор, в Пскове и области есть живописные места, монастыри, фамильные усадьбы, крепости. Есть восстановленные усадьбы, такие как Ореховно, с великолепным французским садом или музей-усадьба М.П. Мусоргского. Поэтому советуем учесть эти места при построении маршрута по трассе Санкт-Петербург – Киев. А если проехать 100 км от Пскова в направлении Гдова, вы окажетесь на живописном берегу Чудского озера с песчаными дюнами. Хотите позволить себе чуть больше времени посвятить окрестностям Пскова, отправьтесь на живописный берег реки Великой, к примеру, заехав в село Выбуты, которое, по преданию, является родиной святой великой княгини Ольги. 

У нас даже есть «Псковская Исландия» – это живописные Талабские острова.

Псковская область имеет протяженность более 380 км с севера на юг, у нас множество красивейших мест с нетронутой природой. Мы очень надеемся, что и экотуризм будет успешно развиваться, а религиозный туризм останется столь же популярным. 

– Соответствует ли насыщенность гостиничной инфраструктуры в Пскове существующему спросу? 

– Думаю, да. Помимо отелей, в Пскове в последние годы открыто большое количество апартаментов и мини-отелей. По данным одного из порталов бронирования, численность зарегистрированных средств размещения за последний год выросла почти в два раза. Могу сказать, что сегодня в Пскове есть отели и апартаменты, отвечающие любым запросам гостей как в ценовом диапазоне, так и в вариации оказываемых услуг. Есть отели, расположенные в живописных уголках за городом, и отели в самом центре. Можно с легкостью подобрать отель с бизнес-возможностями или для удобного размещения с детьми или животными.

Наш отель только недавно отпраздновал первую годовщину со дня открытия, но тем не менее уже успел завоевать сердца гостей и занять почетное место среди 4-звездочных отелей. У меня порой складывается впечатление, что «Покровский» существует уже давно, он словно всегда был расположен возле могучей и старинной Покровской башни. 

– Как принималось решение об открытии отеля «Покровский»? Что было сделано в ходе реконструкции здания, в котором разместился отель? 

– Это решение было продиктовано сложившейся ситуацией в городе. Реконструкция здания началась в конце 2012 года, и уже тогда в Пскове складывалась благоприятная среда для развития туристской индустрии. Была потребность в отеле такого уровня и классификации. К тому же само место расположения подтолкнуло к такому решению. Помимо реконструкции самого здания, немало сил было вложено в благоустройство прилегающей территории и создание необходимой инфраструктуры.

Интересным и судьбоносным стал процесс реконструкции, а точнее, предшествующие ему археологические раскопки, в ходе которых были найдены различные артефакты. В большинстве это были разного рода древние украшения и предметы быта, среди которых кольцо-печатка с изображенным на нем единорогом. Именно единорог лег в основу логотипа отеля и стал новым символом псковского гостеприимства: в изгибе его шеи внимательный гость увидит силуэт Покровской башни, над ней – одиноко летящего лебедя, а грива единорога напоминает ветви ивы, растущей рядом с башней. 

В ходе реконструкции было важно не нарушить единый образ, соблюсти этажность и вписать здание в ландшафт городской среды и прилегающую территорию части стены окольного города. Надеемся, нам это удалось. 

– Развитие отеля идет в ранее заданных прогнозных параметрах или есть неожиданные результаты? 

– Считаю первый год работы отеля очень успешным. В целом все идет согласно намеченному плану. Логично, что, создавая любой бизнес, рассчитываешь на определенные цифры и уровень дохода. И результат работы первых месяцев отеля оправдал наши ожидания. Еще один показатель успешной работы, помимо доходности, конечно, это стабильность команды. Наша команда оказалась очень сплоченной, она прошла трудности стартапа. На мой взгляд, если сотрудники остаются в отеле, это движение в правильном направлении. Эти два фактора взаимосвязаны. Не будет персонала и должного взаимодействия внутри – не будет и доходов. И наоборот. 

С первых дней открытия отель стал новой площадкой как для бизнес-среды, так и для отдыха с семьей. Конечно, сейчас мы очень сосредоточены на межсезонном спаде туристской активности, ведь в отличие от коллег в других отелях у нас нет пока данных о прошлых годах работы, с которыми можно было бы вести сравнение и на основе которых проводить анализ. Поэтому сложно понять в определенные промежутки времени успех проделанной работы. Но даже за такой короткий период отель научился моментально реагировать на условия рынка, и сегодня я могу сказать, что развитие отеля идет в ранее заданных прогнозных параметрах. Мы готовимся к Международным Ганзейским дням и очень ждем их. 

– В чем ваши конкурентные пре и мущества? 

– Во-первых, большой номерной фонд (89 номеров) по сравнению с остальными отелями нашего сегмента. Вовторых, дизайн. Светлый, легкий, не перегруженный деталями. Наш выбор пал на неоклассику и элементы скандинавского дизайна, спокойную палитру, простор и свет. Мы постарались создать отель с трендовым дизайном, но с особым псковским колоритом и кухней, понятной каждому. Ведь ресторан, расположенный в отеле, также наше конкурентное преимущество. 

Еще локация. Мы находимся на главной магистрали, соединяющей два берега реки, две части города. При этом всего в нескольких метрах расположена набережная реки, по которой можно всего за семь минут дойти до Псковского кремля. И, конечно, Покровская башня. Приятное соседство, не правда ли?

Пожалуй, самой большой нашей гордостью и, несомненно, преимуществом является ориентация на семьи с детьми. Для маленьких путешественников мы оборудовали детскую комнату с услугами няни, современную уличную детскую площадку, проработали детское меню. Специальная категория двухкомнатных номеров Family с раздельными ванными комнатами, идентичным оснащением каждой комнаты позволяет комфортно разместиться семье и разделить номер на зоны для сна и общения. Мы знаем, как важно полноценно отдохнуть, особенно когда вместе с вами путешествуют дети. 

Конечно, в отеле есть уединенная spaзона с саунами, тренажерный зал. Кстати, их посещение бесплатно для каждого проживающего и без ограничения по времени пребывания. Не каждый отель в нашем городе может предложить такие условия. 

– Туристский потенциал можно развивать не только в «классическом» варианте, но и в сегменте делового туризма. Поддерживаете ли вы это направление? Что необходимо сделать, чтобы деловой туризм активно развивался в Пскове?

– Да, могу утверждать, что бизнес-сфера для нашего отеля занимает важное место. Мы строим планы с расчетом на активность, расширяем перечень услуг, необходимых для каждого бизнес-туриста. Все начинается с малого. Поэтому особое внимание мы для начала уделили комфорту гостей, целью пребывания которых является бизнес. Ни для кого не секрет, что важными составляющими успеха отеля являются такие мелочи, как отличный Wi-Fi, вкусный завтрак и хороший сон. Мы пошли дальше и постарались наполнить отель услугами, важными для деловых туристов. К примеру, беспроводная станция подзарядки для гаджетов. Это очень удобно, когда вы работаете, сидя в лобби, или проводите деловую встречу. Сегодня быть все время онлайн – это необходимость. Эту необходимость мы постарались сделать еще комфортнее. 

Но если говорить в масштабах города и области, то, конечно, необходимо развивать инфраструктуру. Приграничное положение Пскова обязывает держать высокую планку сервиса в любых областях бизнеса, чтобы привлечь внутренних туристов, а также гостей из близлежащих стран. Я думаю, что необходим комплексный подход к этому вопросу и консолидация усилий на привлечение и презентацию возможностей области. И каждый представитель бизнеса должен чувствовать личную ответственность, вкладывать сердце и душу, как делаем это мы, оказывая услуги на высоком уровне. 

 

Псков

«Эксперт Северо-Запад» №1-2 (758)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама