• USD Бирж 1.09 +10.02
  • EUR Бирж 12.57 +86.17
  • CNY Бирж 28.51 --15.94
  • АЛРОСА ао 80.69 -0.22
  • СевСт-ао 1969.6 -1.4
  • ГАЗПРОМ ао 155.86 -0.8
  • ГМКНорНик 155.82 -0.46
  • ЛУКОЙЛ 7818.5 +-38
  • НЛМК ао 251.88 -0.38
  • Роснефть 593.65 +-0.35
  • Сбербанк 322.11 +-0.85
  • Сургнфгз 33.565 -0.21
  • Татнфт 3ао 745.5 -0.8
  • USD ЦБ 90.99 90.92
  • EUR ЦБ 98.78 98.9
Эксперт меняется
Cобытия

Девушки немного заигрались

Общество
Девушки немного заигрались
Фото: Freepik
Более половины девушек-геймеров хоть раз в жизни сталкивались в игре с буллингом в свой адрес со стороны мужчин, в то время как около половины опрошенных мужчин уверяют, что буллинга игроков противоположенного пола не существует. При этом, лишь каждая пятая девушка игрок хотела бы работать в индустрии GameDev — такие данные приводит издатель компьютерных игр Astrum Entertainment, который опросил 9 тыс. геймеров разного пола и возраста.

Самой распространенной причиной буллинга женщин в игре геймеры назвали желание утвердиться за счет других игроков (так считают 44%), на втором месте оказались «гендерные стереотипы», на третьем — просто желание пошутить. Около 39% игроков утверждают, что вообще не обращают внимание на пол соперника. 14% опрошенных мужчин заявили, что у женщин-геймеров уровень игры ниже, чем у игроков мужского пола. С ними согласились только 7% девушек.

Около 13% опрошенных женщин отметили, что геймеры-мужчины относятся к ним снисходительно и постоянно подшучивают во время игры, а 5% признались, что игроки мужского пола оскорбляют и унижают их. Это отрицательно сказывается на эмоциональном фоне девушек: 38% заявили, что испытывают тревогу и дискомфорт после буллинга, 32% злятся и стараются ответить обидчикам, а 19% прекращают игру. И лишь каждая третья опрошенная девушка считает, что игроки-мужчины относятся к ней как к равной.

В целом геймеры обоих полов положительно оценивают роль женщин в индустрии GameDev. Так, 40% игроков заявили, что присутствие женщин в команде разработчика пойдет игре на пользу, а каждый четвертый заявил, что положительно бы отнесся к тому, что в разработке их любимой игры принимала участие женщина. Кроме того, около 35% мужчин и 39% девушек заявили, что поиграли бы в игру, полностью созданную командой женщин, если бы им понравился сюжет и описание. Более того, каждая пятая девушка заявила, что построить карьеру в геймдеве — ее мечта, и еще 45% опрошенных девушек отметили, что рассмотрели бы возможность работы в отрасли. Среди препятствий, которые мешают осуществить эти планы, девушки-геймеры называли нехватку знаний и инструкций о том, как попасть в индустрию (29%) и надменное отношение со стороны коллег мужского пола (5%).

С годами количество женщин в игровой индустрии увеличивается, заявил «Эксперту» бренд-директор Astrum Entertainment Олег Доброштан. По его словам, выросла популярность игр как медиа, они больше не стигматизированы для широкой аудитории. По разным данным, около 50% игроков — это девушки (конечно, в зависимости от конкретной игры), а в самой индустрии выросло количество творческих профессий, необходимых для разработки и издательства игр. К тому же, отмечает эксперт, выросло количество девушек среди представителей IT-индустрии в целом. Эту оценку, впрочем, можно посчитать слишком оптимистичной. На прошедшем в конце февраля в Казани фиджитал-турнире «Игры будущего» среди всех аккредитованных участников из 107 стран женщины составляли 34,5%.

«Сейчас в геймдеве нет разницы, специалист мужчина или женщина. Главное, что требуется — это профессионализм. Например в Astrum Ent. количество мужчин и женщин среди сотрудников практически равное. При этом значительное количество девушек работает на руководящих позициях: руководят бизнес-развитием, PR-направлением, отделом локализации, медиа-проектов, дизайна, и другими подразделениями. В дальнейшем количество женщин на всех уровнях в геймдеве будет только увеличиваться», — уверен Олег Доброштан.

Материалы по теме:
Общество, 13 мар 13:25
Почти половина работающих россиян уверены, что эффективность руководителя не зависит от его пола
Общество, 7 мар 15:08
Кто в семье должен отвечать за бюджет
Общество, 21 фев 18:27
Создавать семью и заводить детей лучше в возрасте от 20 до 30 лет
Общество, 15 фев 09:55
Как россияне предпочитают вести семейный бюджет
Свежие материалы
Экран становится витриной
Объем интернет-торговли в РФ в первом квартале увеличился на 39%
Университеты включаются в технологическую гонку
Наука,
Специальный рейтинг публикационной активности российских вузов
Цели с новыми горизонтами
Зачем стране потребовался новый «майский» указ