Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Технологии

Эволюция «таблетки»

2011
Фото: Getty Images/Fotobank

2 марта основатель и глава Apple, давно не появлявшийся на публике из-за серьезной болезни, лично продемонстрировал общественности новую версию своего планшетного компьютера iPad. В этом событии две важные новости: Джобс все еще способен проводить презентации, а его компания в очередной раз стала недосягаема для конкурентов

Первый iPad произвел ­революцию на рынке компьютеров: только за девять месяцев прошлого года в мире было продано 15 млн этих устройств. Сам Стив Джобс во время своего выступления лучше любого аналитика объяснил причины успеха: «Наши конкуренты смотрят на планшеты как на еще один сегмент рынка персональных компьютеров. Я считаю, что это не так — iPad знаменует собой начало новой эры, в которой не будет места традиционным ПК. Компьютеры должны стать более простыми, удобными и легкими в работе».

Действительно, вполне можно представить себе мир, в котором большинство пользователей для общения в интернете и потребления контента используют именно планшетники, а большие ноутбуки и десктопы остаются лишь у узкого круга ученых, программистов, журналистов и дизай­неров. Поэтому вполне логично, что за презентацией нового iPad следили миллионы людей во всем мире. Би-би-си в своем лондонском офисе вела прямую трансляцию из Сан-Франциско для сотен журналистов, а ведущие специализированные СМИ транслировали выступление Джобса через Twitter.

Второй революции, впрочем, не случилось. iPad 2 предсказуемо оказался на треть тоньше и на 15% легче первой версии. Внутри у него появился двухъядерный процессор, который, по заверению производителя, научился в девять раз быстрее обрабатывать графику. Кроме того, в устройстве появились две камеры: одна для фото- и видеосъемки, вторая — для видеозвонков FaceTime.

Но некоторые надежды поклонников бренда не оправдались. Экран не стал ни ярче, ни четче, а батарея по-прежнему позволяет работать только десять часов, что совсем немало по сравнению с ноутбуками, но мобильный телефон уже приучил нас к большим интервалам между подзарядками. Тем не менее, у Джобса были основания заявить: «Пока все остальные пытаются копировать iPad первого поколения, мы представляем iPad 2, который поднимает планку еще выше и, скорее всего, заставит конкурентов вернуться к самому началу».

Упрекнуть главу Apple в излишней самоуверенности трудно. Действительно, на рынке сейчас нет ни одного конкурента, который был бы красивее, легче, быстрее или функциональнее нового iPad. Все планшеты от Motorola, Research in Motion или Samsung выигрышно смотрятся на фоне первой версии iPad, но при этом стоят дороже. «Яблочная» же компания цены на новые устройства не поднимала: самый дешевый iPad 2 будет стоить $499, самый дорогой — $829. А первую версию своих планшетов Apple уценила на $100.

Демпингует Apple для того, чтобы и впредь доминировать на рынке.

Достойных конкурентов устройству от Apple пока нет. Но еще важнее то, что iPad 2 представлял не исполняющий обязанности директора компании Тим Кук, а лично Стив Джобс. Это порадовало     и фанатов, и инвесторов: как только он появился на сцене — в своих бессменных водолазке, джинсах и кроссовках, — зал взорвался аплодисментами. Измученный болезнью бизнесмен, которому СМИ прочат смерть уже в этом году, объяснил: «Мы долго работали над этой премьерой, и я просто не хотел ее пропустить». Участники встречи говорят, что презентация далась Джобсу с большим трудом: передвигается он сейчас как дряхлый старик.

На презентации он говорил, что его планшет — «магическое устройство». Высказывание спорно, но легендарному Стиву, конечно, хочется в это верить.

Еще один вопрос, который интересует общественность, звучит так: «Как долго Apple удастся быть монополистом на этом огромном рынке?» Аналитикам с Wall Street представленная новинка понравилась, несмотря на отстуствие революционных решений. Майк Абрамски из RBC Capital Markets говорит, что «изящный дизайн новой “таблетки” поможет Apple сохранить лидерство на рынке» как минимум еще на год. Мощный процессор и развитая экосис­тема, по его словам, уничтожают конкурентов наповал: «iPad 2 будет востребован среди состоятельных клиентов, а конкурентам Apple придется долго ломать голову над тем, что бы такого придумать, для того чтобы перехватить инициативу». Кэти Хуберти, аналитик Morgan Stanley, говорит, что Стив Джобс вовремя изменил ценовую политику для своих устройств. Создать планшет, сходный по характеристикам и цене, пока не под силу даже компа­ниям из Южной Кореи. А китайские клоны у серьезных людей спросом пользоваться не будут.

№9 (187)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама